kzs72 (kzs72) wrote,
kzs72
kzs72

Электронная подпись - в подарок!

Утвержден законопроект, по которому трудовые книжки в России станут электронными, и вести их будет Пенсионный фонд. Также будут введены электронные трудовые договора, для удостоверения которых работодатель должен будет бесплатно предоставить работнику цифровую подпись.


Законопроект об электронных книжках

В России готовится законопроект об учете трудовой деятельности граждан в электронном виде. На данном этапе он уже одобрен группой по нормативному регулированию при АНО «Цифровая экономика». Авторство документа принадлежит тематической группе «Трудовое законодательство» центра компетенций программы «Цифровая экономика».

17 июля 2018 г. законопроект был рассмотрен в Минэкономразвития представителями Минюста, Минкомсвязи, Сбербанка, Газпромбанка, фонда «Сколково», компаний «Яндекс», «1С», МТС, «Пепеляев групп», Ассоциации Финтех и МГУ. Эксперты предложили внести в документ исправления, которые позволят гражданам по желанию продолжать пользоваться бумажными трудовыми книжками, чтобы избежать возможного нарушения прав работников. Эти изменения будут внесены перед тем, как законопроект будет направлен в правительство.

Законопроект не только вводит электронные книжки, но и предусматривает заключение с согласия работника в электронной форме трудовых договоров. Договора будут верифицироваться усиленной цифровой подписью. Подпись должен будет бесплатно предоставить работодатель, как и личный онлайн-кабинет, где сотрудник сможет просмотреть все трудовые документы.

Как будут заполняться электронные книжки

Согласно законопроекту, бумажные трудовые книжки будут заменены на электронные версии. При формировании цифровых книжек будут использованы данные системы учета Пенсионного фонда. Авторы документа поясняют, что в этой системе присутствуют все необходимые сведения о трудовой деятельности граждан, кроме данных о награждениях и дисциплинарных взысканиях, которыми нужно будет дополнить электронные книжки. Использование системы Пенсионного фонда представляется самым простым и малозатратным способом учета трудовой деятельности граждан.


Власти решили отказаться от бумажных трудовых книжек
Экспертный центр электронного государства сообщает со ссылкой на имеющуюся у него пояснительную записку к законопроекту, что данные для ведения электронных книжек будут передаваться в Пенсионный фонд работодателями, включает тех, у которых сотрудники работают по совместительству. Передача данных начнется с 1 января 2020 г., о чем ранее сообщал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Передача данных не касается только работодателей-физлиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями. Для ведения электронной книжки потребуются те же данные, что и для бумажной, включая информацию о наградах за достижения в работе. От самостоятельного заполнения трудовых книжек после вступления закона в силу работодатели будут освобождены. Бумажные книжки, заведенные до 1 января 2019 г., они должны будут передать на хранение самим работникам.


Всё, что нужно знать об электронной подписи -

Закрытый ключ является наиболее уязвимым компонентом всей криптосистемы цифровой подписи. Злоумышленник, укравший закрытый ключ пользователя, может создать действительную цифровую подпись любого электронного документа от лица этого пользователя. Поэтому особое внимание нужно уделять способу хранения закрытого ключа. Пользователь может хранить закрытый ключ на своем персональном компьютере, защитив его с помощью пароля. Однако такой способ хранения имеет ряд недостатков, в частности, защищённость ключа полностью зависит от защищённости компьютера, и пользователь может подписывать документы только на этом компьютере.

В настоящее время существуют следующие устройства хранения закрытого ключа:

дискеты,
смарт-карты,
USB-брелоки,
«таблетки» Touch-Memory,
реестр (в защищённой памяти компьютера).
Кража или потеря одного из таких устройств хранения может быть легко замечена пользователем, после чего соответствующий сертификат должен/может быть немедленно отозван.

Наиболее защищённый способ хранения закрытого ключа — хранение на смарт-карте. Для того, чтобы использовать смарт-карту, пользователю необходимо не только её иметь, но и ввести PIN-код, то есть, получается двухфакторная аутентификация. После этого подписываемый документ или его хэш передаётся в карту, её процессор осуществляет подписывание хэша и передаёт подпись обратно. В процессе формирования подписи таким способом не происходит копирования закрытого ключа, поэтому все время существует только единственная копия ключа. Кроме того, произвести копирование информации со смарт-карты немного сложнее, чем с других устройств хранения.

В соответствии с законом «Об электронной подписи», ответственность за хранение закрытого ключа владелец несёт сам.

Tags: дивный мир, цифровизация
Subscribe

  • (no subject)

    Без темы С данного устройства не могу сделать запись подзамочной, поэтому просто под кат, не всем интересно, да это и не столь важно, хотя для меня…

  • Набросок для ответа.

    Просто статистика по предприятиям, только цифры. Есть ещё люди, которые свято верят телевизору и тому, что экономика в РФ, если взять ее в целом,…

  • На память.

    Кхм, диалог о диалектике, точнее - о появлении наличного бытия. Через годик зайду, спрошу - понял или нет.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments