В статье не говорится прямо - от кого "ищут защиты" европейцы, пытаясь наладить диалог и сотрудничество с Китаем, но можно понять, что это, конечно же, "безумный Трамп".
Впрочем, насчёт "наладить сотрудничество" - это сильное скромничание авторов, сотрудничество давным давно налажено, Китаю давным давно передали нужные технологии, обеспечили условия его роста, преследуя, среди прочих, цель по созданию на его территории "мировой промзоны", где сконцентрирован потенциально опасный фабрично-заводской пролетариат, убежденный в том, что они строят коммунизм.
Глобализация идёт своим чередом, реализуются части пресловутого "Нового шёлкового пути", в который входят Крымский мост, ж/д "в обход Украины", недавно отреставрированный ж/д тоннель на западной границе Украины, анонсированный мост на Сахалин, планирующаяся ж/д, которая соединит территории РФ и Японии, скоростные магистрали и прочие мелочи.
Немного удивляет то, что реализацию этого проекта осуществляют под предлогами "необходимости", не называя никогда сам проект, не показывая широкой публике конечный замысел. К чему такая секретность и скрытность?
Все равно никто не рыпнется...
Хотя - возможно они боятся того, что люди осознают кое что и увидят главного своего врага не в соседнем народе, а внутри своих народов - в господствующем классе. Пока же классовые противоречия великолепно переведены на межнациональные мнимые разногласия.
Сама статья -
Встреча Меркель с председателем Си Цзиньпином и премьер-министром ли Кэцяном была плодотворной, поскольку обе стороны достигли широкого консенсуса. Но модернизировать китайско-германские отношения так, чтобы обе стороны могли совместно противостоять глобальным вызовам и извлекать выгоду из дипломатии, нелегко.
Во-первых, Германия и Китай разделяют огромные общие интересы. Двусторонний товарооборот растет быстрыми темпами. За последнее десятилетие немецкий экспорт в Китай увеличился в четыре раза, а объем торговли удвоился, достигнув более 200 миллиардов долларов в 2017 году. Китай является крупнейшим рынком немецких автопроизводителей, и хорошие показатели на расширяющемся китайском рынке имеют решающее значение для поддержания устойчивого роста немецкой экономики.
Однако между Германией и Китаем существует общее узкое место, связанное с различиями в политике и ценностях. Германия видит себя частью Западной системы. Помимо сложных проблем Пекина по вопросам прав человека, Берлин по-прежнему бдительно относится к китайской модели. Германия хочет углубить сотрудничество с Китаем, чтобы стимулировать его экономику, но по-прежнему обеспокоена тем, что этот процесс может еще больше помочь росту Китая и дать китайской модели преимущество в конкуренции с Западом.
Что касается торговли, то Берлин рад видеть, что Вашингтон оказывает давление на Пекин в области защиты интеллектуальной собственности и доступа к рынкам, но хочет заручиться поддержкой Пекина в обеспечении свободной торговли и многосторонности.
Германия должна выйти за рамки своих традиционных концепций и решительно противостоять новым реалиям международной политики и экономического прогресса в эпоху глобализации. Мир больше не разделен на лагеря, и переплетенные интересы и позиции стали все более распространенными.
Китайско-германские связи должны сделать больший прорыв в преодолении идеологических и геополитических барьеров. Западные ценности не должны быть стеклянным потолком между китайско-германскими отношениями, и их сотрудничество должно вырваться из менталитета холодной войны.