Далее - просто новости оттуда.
Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) готовится в июне впервые провести саммит в обновленном составе с главами Индии и Пакистана. Для подготовки мероприятия в Пекин прибыл глава МИД РФ Сергей Лавров, обсудивший с коллегами по ШОС повестку предстоящего саммита. Несмотря на то что на притирку Исламабада и Дели к остальным членам организации может уйти три-четыре года, их интеграция проходит лучше, чем ожидалось.
Взаимодействие внутри ШОС свидетельствует о том, что помимо разногласий у членов этой организации сохраняются общие интересы: антитеррористическая деятельность в Афганистане, урегулирование в Сирии и борьба против наркотрафика. С подробностями из Пекина — корреспондент “Ъ” Михаил Коростиков.
Очередь на вступление в ШОС тем временем не уменьшается. В настоящий момент наиболее интенсивная дискуссия ведется по кандидатурам Монголии и Ирана (Тегеран добивается членства в ШОС с 2008 года). Выразили желание попасть в организацию Турция и Афганистан, хотя в первом случае этому очевидно мешает членство в НАТО, а во втором — присутствие на территории иностранных войск.
В число основных документов, которые участники саммита намерены подписать в Циндао, входят «Программа сотрудничества по борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом на 2019–2021 годы», «План действий по выполнению договора о дружбе, сотрудничестве и добрососедстве членов ШОС на 2018–2022 годы», «Антинаркотическая стратегия ШОС», «Совместное обращение глав государств к молодежи» и «Программа действий по предупреждению вовлечения молодежи в деятельность деструктивных структур».
Китайская сторона традиционно внесла на нынешней встрече предложение по усилению в ШОС экономического сотрудничества. По данным “Ъ”, Пекин предложил подготовить к саммиту соглашение об упрощении процедур торговли и рамочное соглашение о сотрудничестве в сфере торговли услугами.
По словам собеседников “Ъ” в российской делегации, представители КНР традиционно попытались включить в максимальное число документов одобрение со стороны ШОС китайского интеграционного проекта «Один пояс, один путь». Впрочем, сделать это шансов немного: против по-прежнему выступает Индия, считающая этот проект «новой Ост-Индской компанией», вредящей интересам Дели. В попытке привлечь в этом вопросе на свою сторону Россию китайский министр Ван И заявил, что «в рамках этой инициативы Москва и Пекин реализуют более 200 совместных проектов».