Миллиардер Ли Шуфу из китайского города Ханчжоу купил "Мерседес". Правда, не весь, но все же почти десятую его часть. Эта новость будоражит сейчас не только немецкого автостроителя Daimler, у которого появился новый стратегических инвестор, сосредоточивший в своих руках крупнейший пакет акций концерна. Многомиллиардная инвестиция основателя китайской компании Geely и владельца шведской Volvo может изменить расстановку сил в мировом автопроме и привести к новым альянсам в отрасли.
Немецкий концерн в довольно сдержанном тоне объявил, что рад приходу еще одного "долгосрочно ориентированного инвестора, убежденного в инновационности, стратегии и потенциале" компании. "Daimler, - говорится далее в официальном сообщении для инвесторов, - знает и ценит Ли Шуфу как китайского предпринимателя, обладающего особой компетенцией и ориентацией в будущее, с которым можно конструктивно дискутировать индустриальные преобразования". Эта фраза свидетельствует о том, что в штаб-квартире в Штутгарте прекрасно понимают, ради чего пришел хозяин Geely.
Ставка на электромобили и батареи к ним
Ли Шуфу, которого на родине нередко называют "китайским Генри Фордом", в производителе "Мерседесов" привлекли не столько популярность или гламурность бренда, сколько то, чем Daimler в широких кругах пока особо не прославился, а именно: технологии по производству электромобилей и батарей к ним. Он хотел бы "сопровождать Daimler на пути превращения в одну из ведущих компаний в области электромобильности", заявил китайский предприниматель.
Ли Шуфу одержим идеей, что классические автостроители должны объединить свои усилия, чтобы совместно противостоять "вторжению извне" - натиску IT-корпораций, прорывающихся на перспективный рынок автономного вождения на электрической тяге. "Конкуренты, бросающие нам технологические вызовы в 21-м веке, родом не из автопрома", - подчеркивает китайский предприниматель.
Он убежден, что ни одному автоконцерну в одиночку борьбу с компаниями типа Tesla, Google, Apple или Uber не выиграть. "Настало время для нового мышления. Мое участие в Daimler отражает такое видение будущего", - заявляет Ли Шуфу.
_________________________
Немецкий автоконцерн Volkswagen планирует масштабные инвестиции в производство электромобилей в Китае. В следующие семь лет автоконцерн собирается вложить 10 миллиардов евро в разработку новых электро- и гибридных автомобилей, чтобы выполнить государственную квоту, установленную в стране. Об этом заявил в четверг, 16 ноября, глава китайского подразделения Volkswagen Йохем Хайцман (Jochem Heizmann) на выставке автомобилей в Гуанчжоу.
__________________________
Начиная с 2019 года, все новые модели машин, выпускаемые Volvo Cars, будут оснащены электродвигателями или гибридными моторами. Об этом представители шведской автомобилестроительной компании объявили в среду, 5 июля.
"Это - историческое решение, поскольку мы больше не будем производить автомобили, на которых установлены исключительно двигатели внутреннего сгорания", - указывают в корпорации.
__________________________
В Германии разрешили автопилотам ездить на общих дорогах только при одном условии: водитель будет по-прежнему находиться за рулем и должен быть готов в критической ситуации взять управление на себя. Например, в случае прокола колеса. Поэтому посмотреть сериал за рулем может и получится, а вот вздремнуть по пути на работу - вряд ли.
Uber активно тестирует беспилотные такси
Самоуправляемый автомобиль должен быть оборудован "черным ящиком" - наподобие тех, что устанавливаются в самолетах. Он будет записывать маршрут, отмечать, в какой момент машиной управлял водитель, а в какой - искусственный интеллект. В случае аварии это поможет определить, кто несет ответственность - производитель автопилота или водитель.