kzs72 (kzs72) wrote,
kzs72
kzs72

ДВ. Китай.

Я уже сейчас не вспомню - сколько бабла "вкладывали" в развитие ДВ начиная с 2003 года, там были триллионы, планировались постройки АЭС, алюминиевого завода, аэропорта, модернизация портов, ж/д и прочие "ништяки".
Деньги были выделены, благополучно освоены, попилены и вот - опять - требуется модернизация портов ДВ и железных дорог - не успевают из РФ вывозить полезные ископаемые, мощностей не хватает.

Доля экспорта в грузообороте Дальневосточного бассейна - около 90 процентов. Основу товарной базы по-прежнему составляют сырьевые ресурсы, из них почти половина - уголь. По данным совместного исследования компании "ДНИИМФ-Восточный" и Школы экономики и менеджмента ДВФУ, "в минувшем году основной прирост обеспечили порты Сахалина, прежде всего Шахтерск, который благодаря модернизации увеличил перевалку угля с Солнцевского разреза. Крупнейшие стивидорные компании Приморья - АО "Восточный порт", "Торговый порт Посьет" и "ЕВРАЗ НМТП" - снизили отгрузку незначительно, менее крупные игроки на рынке, напротив, нарастили".


Наилучшие мировые технологии перевалки угля уже применяются в России
Перевалка наливных грузов (нефти и нефтепродуктов) уменьшилась практически во всех портах, за исключением Пригородного (Сахалин) и терминала в Славянке (Приморье). Кстати, хотя значительное сокращение пришлось на поставки за рубеж, в денежном выражении доходы от них значительно выросли из-за роста цен на внешних рынках.

Похожая картина в сфере транспортировки лесных грузов. Объемы остались на уровне прошлого года, но в финансовом выражении экспорт увеличился из-за роста цен в АТР. При этом, как отмечают аналитики, несмотря на регулярно анонсируемые проекты по переработке древесины, ориентированные на вывоз готовой продукции, значительного роста в этом секторе пока не зафиксировано.

Аутсайдером среди субъектов округа в минувшем году стал Хабаровский край: здесь сократились объемы перевалки угля и руды, продолжилось уменьшение "практически до нуля" контейнерных перевозок. В остальных регионах контейнеры, напротив, - лидеры прироста. Наибольший обеспечили компании Владивостокского транспортного узла, причем по всем терминалам и направлениям: экспорт - на 32,9, импорт - на 37,9 процента.

В то же время эксперт подчеркнул: снижение темпов роста грузоперевозок на Дальнем Востоке в условиях растущего спроса на них - наглядное свидетельство того, что резервы пропускной способности транспортной инфраструктуры региона на исходе и необходима скорейшая ее модернизация.

Ключевые проекты, которые будут завершены в ближайшие два года, - комплекс для перевалки угля на берегу бухты Мучке и третья очередь терминала в порту Восточный
Наступила пора строить на Дальнем Востоке новые портовые мощности. Ключевые проекты, которые будут завершены в ближайшие два года, - комплекс для перевалки угля на северном берегу бухты Мучке (Хабаровский край) и третья очередь угольного терминала в порту Восточный. Между тем в Приморье есть и другие проекты строительства новых или расширения действующих угольных терминалов.

- Большинство угольных портовых проектов сосредоточено на Дальнем Востоке, так как основной спрос на российский уголь будет нарастать на азиатском рынке. Но, кроме того, регион перспективен для экспорта зерновых, - отметил аналитик "Портньюс" Виталий Чернов.

Он также подчеркнул, что развитие портов округа сдерживает и недостаточная пропускная способность дальних железнодорожных подходов (БАМа и Транссиба). К 2020-му ее дефицит может достичь 28,7 миллиона тонн в год.

______________________
Глава Минвостокразвития России Александр Галушка и Председатель Госкомитета КНР по развитию и реформе Хэ Лифэн подписали меморандум о сотрудничестве
05.07.17 12:45

Cегодня, Глава Минвостокразвития России Александр Галушка и Председатель Госкомитета КНР по развитию и реформе Хэ Лифэн подписали меморандум о сотрудничестве в области развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Церемония состоялась в присутствии Президента России Владимира Путина и Председателя КНР Си Цзиньпина.

Согласно меморандуму, стороны планируют оказывать содействие созданию необходимой для развития МТК инфраструктуры, включая автомобильные и железные дороги, порты, аэропорты, пункты пропуска и системы связи. Также будут приняты меры для упрощения процедур, сокращения расходов и времени таможенного оформления транзитных грузов.

-Совместное развитие МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» является важной составляющей сотрудничества по сопряжению Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути. Это новый качественный этап взаимного развития государственных стратегий Дальнего Востока и Северо-Востока Китая - сказал Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

Tags: Китай, китай в рф, патриотизм, прогнозы правительства
Subscribe

  • Китай. ООН. МОК. Пандемия.

    Си Цзиньпин отметил, что в последние несколько лет ООН столкнулась с редкими и сложными ситуациями, однако политика мультилатерализма в этой связи…

  • Китай. Бразилия. Антипандемия.

    Комментировать особо тут нечего, просто отмечаю для себя материалы, пусть будут в журнале, чтобы не потерялись. Есть, конечно, интересное в…

  • Все, что надо знать о Китае.

    Что такое ВОЗ, объяснять друзьям в ЖЖ не нужно - частная контора, возглавляемая Гейтсом, не скрывающего своего желания сократить население данной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments