Многие задавались этим вопросом- о крайней примитивности обывательского сознания,предпочитающего рамки данной окружающей действительности и выходящего за них лишь в тех случаях- когда он сталкивается с чем-то непостижимым. Да и то- для таких случаев есть удобная доктрина "бога", всяческих мистических сущностей и прочей "экстрасенсорики".
Почему же сознание среднего земного жителя предпочитает не углубляться в проблемы бытия, заменяя это суррогатом знания в виде "новостей из жизни поп-звёзд", подробностей интимной жизни какой нить Бузовой, победными реляциями о каком то величии, и впитывая в себя чужие мысли от каких нибудь "гуру политики" из телевизора?
Почему человек не стремится пользоваться возможностями данного ему Разума для постижения сути происходящего, для понимания процессов, в конце концов- для того, чтобы понимать как круто его "кинули" на право прожить Жизнь?
По моему скромному мнению, причина этого- банальная лень, передавшаяся нам от обезьян и от животного мира вообще.
Действительно- если животное сыто,находится в теплом сухом безопасном месте, то и стремится ему на данный момент совсем не к чему и незачем.
У человека есть некоторые позывы к какой то мозговой активности, которые с успехом гасятся телевизором, создавая иллюзию получения знаний.
Да и трудно это- обрабатывать информацию.
Возьмём отрывок из "Наука логики" Гегеля-
-Нам, стало быть, следует лишь посмотреть, что мы имеем в этом представлении.
Пока что есть ничто, и должно возникнуть нечто. Начало есть не чистое ничто, а такое ничто, из которого должно произойти нечто; бытие, стало быть, уже содержится и в начале. Начало, следовательно, содержит и то и другое, бытие и ничто; оно единство бытия и ничто, иначе говоря, оно небытие, которое есть в то же время бытие, и бытие, которое есть в то же время небытие.
Далее, бытие и ничто имеются в начале как различные, ибо начало указывает на нечто иное; оно небытие, соотнесенное с бытием как с чем-то иным; начала еще нет, оно лишь направляется к бытию. Следовательно, начало содержит бытие как такое бытие, которое отдаляется от небытия, иначе говоря, снимает его как нечто противоположное ему.
Но, далее, то, что начинается, уже есть, но в такой же мере его еще и нет. Следовательно, противоположности, бытие и небытие, находятся в нем в непосредственном соединении, иначе говоря, начало есть их неразличенное единство.
Стало быть, анализ начала дал бы нам понятие единства бытия и небытия или, выражая это в более рефлектированной форме, понятие единства различенное и неразличенности, или, иначе, понятие тождества и не тождества. Это понятие можно было бы рассматривать как первую, самую чистую, т. е. самую абстрактную дефиницию абсолютного, и оно в самом деле было бы таковой, если бы дело шло вообще о форме дефиниций и о наименовании абсолютного. В этом смысле указанное абстрактное понятие было бы первой дефиницией этого абсолютного, а все дальнейшие определения лишь его более определенными и богатыми дефинициями. Но пусть те, кто потому недоволен бытием как началом, что оно переходит в ничто и что из этого возникает единство бытия и ничто, подумают, будут ли они более довольны таким началом, которое начинается с представления о начале, и анализом этого представления, который, конечно, правилен, но точно так же приводит к единству бытия и ничто, - пусть подумают, будут ли они более довольны этим, нежели тем, что в качестве начала берется бытие.
Напрягло?
Ну да- про какой нибудь секс-скандал читать намного легче.
Но очень часто выбор наименьшего сопротивления оказывается проявлением деградации.