"Признать Марцинкевича виновным и назначить ему наказание в виде десяти лет колонии строгого режима", - огласила приговор судья. Срок наказания будет исчисляться с 27 января 2014 года.
Другим девяти фигурантам уголовного дела, участникам движения "Реструкт" суд назначил сроки от 3 до 10 лет лишения свободы. В отношении одного из фигурантов Александра Шанкина суд избрал наказание в виде шести лет воспитательной колонии в связи с тем, что на момент приговора ему не исполнилось 18 лет. Единственную в уголовном деле девушку Елизавету Симонову, известную под псевдонимом Лютая, суд приговорил к трем годам общего режима. Еще один обвиняемый Дмитрий Шельдяшов также получил 10 лет колонии строго режима.
Фигуранты обвинялись в совершении преступлений, предусмотренных статьями 162 ("Разбой"), 167 ("Умышленное уничтожение или повреждение имущества"), 213 ("Хулиганство"), 161 ("Грабеж"), 111 ("Причинение тяжкого вреда здоровью, в том числе повлекшее смерть человека") УК РФ. Марцинкевичу также инкриминировалась ст. 282 ("Возбуждение национальной ненависти либо вражды") УК РФ в связи с его книгой "Реструкт", которая была признана экстремистской в 2014 году и запрещена. Двое подсудимых в суде признали вину в части применения насилия, но отвергли обвинения в разбое, семеро отказались признать вину в полном объеме.
Кроме того, по решению суда материалы дела в отношении Шанкина, связанные с эпизодом (ч. 4 ст. 111 УК РФ) об избиении гражданина Азербайджана Заура Алышова, скончавшегося в результате нападения, были выделены в отдельное производство и возвращены в прокуратуру для исправления нарушений, допущенных в обвинительном заключении. "Исправление нарушений в ходе судебного разбирательства невозможно без нарушения прав обвиняемого", - огласил постановление судья.
Суд оправдал ряд обвиняемых по части эпизодов в связи с их неверной квалификацией, а также переквалифицировал в сторону смягчения ряд эпизодов обвинения.
В ходе прений сторон прокурор попросил для обвиняемых наказание от 3 лет и 4 месяцев до 11 лет и 6 месяцев заключения. При этом максимальный срок гособвинитель требовал для Марцинкевича. По оценке обвинения, "под видом общественно-полезной деятельности подсудимые совершали корыстные и насильственные преступления".
"Не надо кошмарить бизнес"
Д.А.Медведев.