Стачка дальнобойщиков в Ижевске.
Водители требуют отмены «Платона» и транспортного налога.
Стачка проводится напротив завода: «Буммаш», водители поставили свои грузовики вдоль Воткинского тракта. На данный момент в стачке участвует около 30 грузовиков.
Водители требуют отмены налога за тонну, так называемого «Платона» и транспортного налога. Я побеседовал с водителями.
Кор.: какие требования вы выдвигаете?
Денис: мы требуем отменить «Платон» и транспортный налог. Когда вводили акциз на топливо, народу сказали, что отменят транспортный налог и денег с акциза хватит на ремонт и строительство всех дорог и инфраструктур. Все согласились. В итоге всех обманули, транспортный налог никто не отменил. И мало того- сейчас нам опять говорят, что нужно ввести дополнительный сбор «Платон» и после него точно все дороги будут хорошими. Мы не против акциза, это правильный налог, кто больше ездит и наносит ущерб дорогам, тот и больше заплатит акциз.
Кор.: сколько времени будете проводить стачку?
Денис: стачку будем проводить до победы. Пока правительство не отменит «Платон». Система «Платон» бьёт по каждому. Так как мы будем платить большой налог, то нам придётся повысить цены на перевозку, и все товары, которые мы перевозим, будут дорожать. «Платон» уже сейчас платят все: студенты, пенсионеры и работающие на производстве. Так что, отсидеться не получится, коснётся всех. Поэтому, нужна солидарность.
Кор.: какие у вас отношения с полицией?
Денис: нормальные. Они нас понимают. Стачка наша проводится на законных основаниях.
Кор.: есть мнение, что стачка была бы гораздо эффективнее, если бы проводилась перед Новым Годом в прошлом году. Что вы скажете?
Денис: Когда решили проводить, тогда и проводим. Надо менять ситуацию. А те, кто говорит, что надо было раньше проводить или позже, пусть сейчас подходят и становятся рядом с нами.
Кор.: вам требуется какая-нибудь помощь?
Денис: только солидарность! Нам нужно, чтобы люди поняли нас и поддержали.
Кор.: на какие деньги вы проводите стачку? У вас есть те, кто оказывает вам финансовую помощь? Может, люди со стороны? Партии?
Денис: мы ниоткуда никакой денежной помощи не получаем!!! Всё, что мы кушаем, покупаем на свои деньги. Есть неравнодушные люди, которые нас поддерживают и стараются тоже как-то внести свой вклад и помочь нам, приносят пирожки, чай, сахар, сигареты, питьевую воду. Мы им очень благодарны за понимание и то, что им не все равно, что происходит в их стране. Вот и всё.
Денис: мы все платим налоги. Чёрной бухгалтерии у нас нет. Всё прозрачно, и правительство прекрасно знает об этом. Мы все открыли ИП и ООО и платим налоги, как все люди. Почему система сбора налога «Платон» не государственная система? Это ведь все деньги снова идут в карман Ротенбергу. Эти деньги не пойдут на строительство дорог, а исчезнут у олигарха в кармане. За то, что Ротенберг будет собирать с народа «Платон», государство будет платить ему 10,6 млрд. рублей в год. Нас правительство заставляет платить налоги и отчитываться перед ним. А почему правительство не отчитывается перед народом за то, куда уходят деньги от системы «Платон»? Контроля нет над правительством и олигархами.
Кор.: где-нибудь в городе есть ещё стачки водителей-дальнобойщиков?
Денис: больше нет, только здесь. Нас было бы больше, но люди боятся репрессий. Не хотят светиться и поэтому стоят у себя в гаражах.
Кор.: не боитесь, что другие перевозчики, штрейкбрехеры, пока вы проводите стачку, займут ваши места, и потом на рынок перевозок будет трудно попасть?
Денис: ситуацию надо менять! Что будет, то и будет. Всё равно будем проводить стачку. Чиновники заявляют, что на ремонт дорог с системы «Платон» выделено 220 млн.рублей. А почему так мало? И почему именно с системы «Платон»? Пусть правительство обоснует это.
Дмитрий: Транспортный налог вообще не справедлив. Пусть правительство обоснует связь транспортного налога с лошадиными силами. Есть легковые автомобили, у которых лошадиных сил больше, чем у грузовых. И им приходится платить большой транспортный налог. Хотя у этих автомобилей и так большой расход топлива и они так же, как все, платят акциз.
Денис: автоматические рамки контроля габаритов и веса - это тоже всё не доработано, чтобы запускать в работу. Нет контрольного взвешивания и проверки габаритов после прохождения рамок. Водитель даже не будет знать, что на весах у него получился перегруз на какой-либо оси или он не прошел по габаритам. Хотя уже есть случаи, когда автомобиль ехал пустой, был встречный ветер и он надул тент и рамка зафиксировала негабарит по высоте автомобиля и собственнику пришел по почте через неделю штраф в 400 тыс. рублей. Деньги не уходят на ремонт дорог, а оседают в карманах олигархов.
Кор.: связь поддерживаете с другими регионами?
Денис: да. Связь есть, в других регионах знают про нас, а мы знаем, что там происходит.
Денис: и ещё у меня вопрос. Где все журналисты? Почему они не приходят к нам и не спрашивают нас о наших проблемах? Где журналистская этика? Сколько можно говорить о Сирии, Украине и т.д., если такие глубокие проблемы здесь и сейчас? Наших проблем никто не хочет замечать, а в СМИ и у чиновников одна говорильня. Говорильня уже выше крыши. Ничего кроме говорильни.
Кор.: спасибо всем за интервью! Никто кроме нас самих не решит наши проблемы. А будем молчать, то отберут и то, что есть.