Недавно писал про две создающиеся "матрицы"- западную и восточную.
Западная- "матрица демократии", восточная- "матрица автократии".
Довольно быстро это проявилось в западных СМИ- после сегодняшнего референдума в Турции.
Ее настойчиво впихивают в восточную матрицу, да и куда она денется- у актеров нет свободы воли.
Просто статья из "оттуда"-
Оуэн Мэттьюз
"Решение турецких избирателей наделить беспрецедентными новыми полномочиями авторитарного президента Реджепа Тайипа Эрдогана и превратить страну в выборную диктатуру - это катастрофа для Запада", - пишет известный английский журналист Оуэн Мэттьюз в британском издании The Daily Mail. По словам автора, Эрдоган "фактически присоединился к российскому лидеру Владимиру Путину в качестве нового авторитарного лидера на восточной границе Европы".
"Это ознаменовало эпохальный провал ЕС, который годами принимал участие в переговорах, направленных на то, чтобы подтолкнуть Турцию к вступлению в Евросоюз, - а в результате наблюдает, как страна вновь скатывается в пучину репрессий и авторитарности", - считает журналист.
"Это также является катастрофой для глобальной стабильности, - продолжает автор. - Если и Турции не удается стать функционирующей демократией, то на что тогда можно надеяться в остальном регионе? Так же, как Владимир Путин в России, Эрдоган воспользовался национальной безопасностью в качестве оправдания жестких мер не только против террористов, но и против свободы слова и политических оппонентов", - говорится в статье.
Президент Турции, по мнению Мэттьюза, "поддерживает свою популярность благодаря жесткому контролю СМИ. И хотя он не полностью перекрыл кислород радиостанциям и телевидению, в отличие от своего российского друга и союзника, турецкие суды с успехом прикрыли множество оппозиционных газет и телеканалов".
"Предупреждения о хаосе и обещания вернуть национальное величие - это общие темы Эрдогана и Путина", - говорится в статье. Однако, пишет автор, "в то время как имперское видение Эрдогана нашло положительный отклик у его внутренней аудитории, его агрессивность сделала неизбежной его столкновение с Европой". Хотя Турция все еще является официальным кандидатом на вступление в Европейский союз, "Эрдоган достиг большей политической популярности, ссорясь с Брюсселем, а не стремясь к тому, чтобы протолкнуть реформы, необходимые для членства" в ЕС.