Главное требование, как и прежде, — отмена системы взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам «Платон». «Если хочет Ротенберг свой „Платон“ собирать, пусть сначала дороги построит. И не за государственные деньги, а за свои» — озвучил кто-то из зала. Его тут же поддержали другие: «Мы платим за дороги, которые наши отцы и деды строили!». «Нет, построили одну дорогу вообще-то: Чита — Хабаровск. Ее сейчас зовут „Хабаровские волны“ — вся волнами пошла уже. Там есть участок, где перепад 3,5 метра. Подъезжаешь, а асфальт на уровне лобового стекла», — поддержал коллег третий дальнобойщик.
Отметим, что речь идет о дороге, которую в сентябре 2014 года протестировал президент РФ Владимир Путин, проехав по ней на Lada Kalina.
Разговор мгновенно сместился в сторону темы коррупции. «Кто-то строит города и виллы себе строит, а кто-то концы с концами сводит», — выступил пожилой мужчина. «Мужики, смотрите, если мы сейчас будем разбирать ситуацию в русле, почему нет справедливости в мире, то мы вообще не разойдемся отсюда», — попросил Ройзман вернуться к основной теме.
«Самое страшное, что „Платон“ — это пирамида. Сегодня мы [платим с фур грузоподъемностью] от 12 тонн и выше. Завтра те, кто до 12 тонн пойдут. Третья планка — это будет частник с легковыми транспортными средствами. Приборчик уже есть на них, приготовлено все. И ладно нам это компенсируют все, а частнику никто не компенсирует. Если они хотят развалить это государство, то, похоже, медленно и планомерно это делают. К этому все идет», — продолжил один из пришедших. Остальные согласно закивали.
Потом подняли тему акциза на топливо: «Солярка за 5 лет с 25 рублей до 39 рублей дошла. Евгений, нам бы понимать, сколько там акциза! Случайно по радио слышали депутата Новосибирской области, разобрался с этим вроде. Говорит, что 60% в литре это акциз, только 30% используется по назначению. Остальные деньги где тогда?» Всплыла и еще одна популярная у дальнобойщиков тема — неразбериха с автоматическим весовым контролем на трассах.
Встреча Ройзмана с дальнобойщиками длилась около получаса. Глава Екатеринбурга обещал подготовить письмо премьеру Дмитрию Медведеву, спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко и в Госдуму, в котором изложит требования дальнобойщиков. «Власть на самом деле мониторит четко, и, если что-то серьезное происходит, умеют они и заднюю включать. Так что работаем» — заявил Ройзман.
После встречи на брифинге для журналистов глава Екатеринбурга признал, что «механизмов, как отстаивать свои права», у дальнобойщиков сейчас «вообще нет» и что сам он, несмотря на все желание помочь, «по-честному может сделать что-то около ничего».
Предложение Петровой обратиться в Конституционный суд РФ он считает вполне состоятельным, отметив, что «надо все делать параллельно».
Отметим, во время массовых акций дальнобойщиков против системы «Платон» в 2015 году Ройзман также встречался с протестующими. Систему тогда ввели, правда, тарифы сделали существенно меньше обещанных.
источник