
Компания Форд начинает использовать 3D печать в производстве автомобилей. Новые принтеры Форда не имеют ограничений по размеру и форме деталей.
Плюсы: уменьшение цены производства, расхода материала, резкое удешевление малых серий, возможность производства деталей с невозможной для нормального производства геометрией.
В цеху такой принтер оснащается роботом, который обновляет запасы материала для печати автоматически, позволяя принтеру работать несколько дней без вмешательства человека.
Закупки 3D принтеров промышленностью США выросли до $13 млрд долларов в 2016 году, а к 2020 поднимутся до $28 млрд. Это несмотря на одновременное быстрое падение цены и рост возможностей этих машин. Например, домашний 3D принтер — игрушки, мелкие предметы — в Америке сейчас стоит уже $200-$300.
Дорогие и продвинутые производства начали применять 3D несколько лет назад. SpaceX впервые использовала в полёте ракетные двигатели с частями, напечатанными в 3D, в 2014. На картинке двигатель, с целиком "напечатанной" камерой сгорания. А самые последние, революционные двигатели Raptor — по слухам — больше чем наполовину произведены на 3D технологиях (я даже читала, что там практически всё только 3D, но это не подтверждено).
Сейчас в этом же направлении двинулась автомобильная промышленность — далее везде.