Как "загнивал" Советский Союз и "...выпускал никому не нужные галоши..." А вы знали, что Первые по-настоящему крылатые суда были созданы Советским конструкторами. Вот почему во всем мире за судами на подводных крыльях утвердилось название «русских».
Ни в одной стране Мира Для Перевозки Пассажиров так массово не применялись суда на подводных крыльях как в СССР - за год суда на подводных крыльях в СССР перевозили свыше 20 млн.чел !!!
Производился "Восход" с 1973 года... Всего выпущено более 150 кораблей. Пассажировместимость свыше 70 чел. Максимальная скорость - 65 км\ч. "Ракета". Год выпуска 1957-1977. Произведено около 400 штук. Скорость 70км\ч.
"Метеор". Год выпуска 1961-1991. Произведено более 400 штук. Скорость 65км\ч. "Комета". Год выпуска 1964-1992. Произведено более 130 штук. Скорость 60км\ч. "Полесье".Год выпуска 1983-1996. Произведено 115 штук. Скорость 75км\ч. Способен ходить по речкам глубиной в 1(ОДИН) метр. В 1961 году, одновременно с запуском в серию Метеоров и Комет, со стапелей спускают теплоход типа 329 «Спутник» — самое крупное (на то время) судно на подводных крыльях. Перевозит 300 пассажиров, со скоростью 65 км/час «Циклон», "Тайфун" — новые флагманы, но уже морских пассажирских судов на подводных крыльях.
В СССР выпускались ещё десятки различных гражданских и военных кораблей на подводных крыльях, но всего не перечислишь - будет "перегружена" тема.Корабли на подводных крыльях продавались в ДЕСЯТКИ капиталистических государств......сотни кораблей были распроданы Уже Бывшими Республиками(странами) СССР. В Украине, к примеру, осталось 2 корабля на подводных крыльях....