Бойцы Росгвардии к ЧМ-2018 начнут отработку маневров по пресечению возможных беспорядков на Урале.
Войска национальной гвардии РФ несут свою службу на улицах приморских городов, охраняют важные государственные объекты, принимают активное участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом. Теперь Росгвардия будет помогать в обеспечении режимов чрезвычайного положения, охранять государственные границы и контролировать оборот оружия в крае.
— Мы охраняем различные объекты, владельцы которых заключают контракт с Росгвардией. Это могут быть как важные объекты государственного значения, безопасность которых теперь находится под нашей ответственностью, так и обычные квартиры граждан. В таком случае наряд Нацгвардии будет реагировать по вызову специальной тревожной кнопки, — рассказал на брифинге глава Управления Росгвардии по Приморскому краю Андрей Семыкин.
Кроме того, в самой Росгвардии с нетерпением ждут обращений граждан, а также новых бойцов, которые скоро будут набираться даже по призыву.
Бойцов Росгвардии из Ростовской области смогут отправлять с заданиями за рубеж.
Создана структура на базе внутренних войск и подразделений, ранее входившие в состав МВД — специальных отрядов быстрого реагирования (СОБРов) и отрядов мобильных особого назначения (ОМОНа). Позднее в состав вошли лицензионно-разрешительная служба, вневедомственная охрана и спецавиация. В качестве миротворцев, как и ранее другие спецподразделения, гвардейцы могут быть направлены за пределы РФ.
Росгвардия пообещала заняться экстремизмом и "вскрытием угроз для государственного строя в России".
"Разведка войск национальной гвардии будет заниматься не только войсковыми способами вскрытия местонахождения незаконных вооруженных формирований или лидеров их бандгрупп. Но и вскрытием таких угроз, которые могут повлечь глобальные риски для существования государственного строя.
Всего в списке полномочий Росгвардии около 100 пунктов, в том числе обеспечение информационной безопасности. До наступления ЧС функции ведомства действительно сильно пересекаются с МВД, но это своего рода диверсификация силовых структур — пока "яйца" в разных корзинах, меньше шанса остаться вообще без них.