Казалось бы - людям надо было еще тогда организоваться и чего нибудь сказать в адрес руководства, но этого не случилось, поскольку была проведена разъяснительная работа среди холопов, где их уверили, что мера эта временная - на пару месяцев и потом им будет все возвращено - "сами понимаете, санкции, кризис, тяжелое финансовое положение, нужно немножечко потерпеть..."
народ повелся и начал терпеливо ждать... Прошло два месяца, три, пошел четвертый.... На исходе четвертого месяца часть коллектива решила поговорить с дававшим щедрые обещания руководителем и напомнить, что два месяца давно прошли, а зарплата упала уже даже больше, чем на 10%. Сказано - сделано. Вызвали его на ферму, спросили и были весьма удивлены ответом - перед ними был уже не просящий об одолжении человек, а громко кричащий грозный начальник, ставящий невыполнимые условия - "когда будете доить 20 тонн молока в день, тогда и верну все", причем по ходу разговора выяснилось, что возвращать все деньги он не собирается, а просто вернет оплату труда на прежний уровень.
Тут стоит сделать отступление и пояснить - на тот момент хозяйство производило около 13 с половиной тонн молока в день и чтобы увеличить надой до 20 тонн, требовалось увеличить поголовье дойного стада, а это примерно 500 - 600 коров, которых взять было негде, а молоко пока еще не может материализоваться из воздуха.
Вобщем - народ оторопел и понял, что его грубо "кинули".
На этом фоне и возникла мысль написать начальству коллективное требование - верните, мол, деньги. Тем более, выяснилось, что этим понижением были нарушены некоторые законы РФ, о чем в требовании и было заявлено.
Подписались, конечно же, не все - кого-то все устраивало, кто-то боится собственной тени, однако удалось собрать подписи примерно трети коллектива. И вот тут началось. Началось обычное давление на работников - начали пугать сокращениями, банкротством предприятия, некоторых из подписавшихся вынудили написать "объяснительные", к которым еще вернемся, с одним и тем же текстом примерно такого содержания - "такой-то (тот, кто собирал подписи) ввел меня в заблуждение, я, ставя подпись, не понимал что делаю".
Основной начальственный гнев обрушился, конечно же, на активных работников, что стало поводом для создания профсоюза на предприятии - теми, кто осознал, что поодиночке их легко передавят (такая мысль бродила давно, но действия председателя правления сильно ускорили этот процесс, за что автор этих строк ему премного благодарен). Итак - профсоюз создан и примкнул к "Новопроф" - независимому межрегиональному профсоюзу, входящему в Конфедерацию труда России.
На следующее утро понес документы о регистрации в контору. Честно говоря, я предполагал, что меня сразу же потащат к руководству и готовился к разговору. К разговору с образованными, умными людьми. Однако я несколько переоценил их и разговора не получилось - я просто не знал о чем говорить с человеком, который не видит разницы между словами "кооператив" и "профсоюз". Однако недооценил я другое - что можно с таким невежеством натворить.
Они запустили слух, что все, кто подписал коллективное требование, автоматически записаны в профсоюз и теперь будут платить лично мне 15% от зарплаты. Подозреваю, что они и сами были в этом убеждены, поскольку невежествоих в профсоюзном вопросе было очевидным. Это, кстати, вызвало еще небольшой поток "отказников" - тех, кто отказался от подписи под требованием.
Мало того - они решили выступить в роли Бетмана-спасителя и вызвали следователя, который взял с написавших "отказ" объяснение примерно таког содержания - "такой-то ввел в меня в заблуждение, не разъяснив, что ставя подпись я вступаю в профсоюз и что коллективное требование может пойти в прокуратуру". Ну, тут надо отдать должное - они обезопасили себя от того, что мы пойдем к прокурору с этим требованием - тогда можно было бы предъявить в мой адрес обвинение.
Шум стоял.... Но через пару дней мы почти всем все объяснили, шум стих и начальство оказалось в глазах работников не шибко грамотными и честными людьми. Но репутации созданного профсоюза, все таки, был нанесен некоторый урон - как говорится "осадочек остался".
На данный момент мы написали другое - жалобу в прокуратуру, пусть проверяет законность урезания зарплаты.
Не хотели по хорошему - пусть имеют дело с законом.
А за ними еще масса грехов имеется, с которыми мы разберемся позже.