kzs72 (kzs72) wrote,
kzs72
kzs72

Category:

Диалектика классов.

Наткнулся на вот такую статью, размещенную на ''Пикабу''.
Приятно, что люди изучают диалектику и применяют ее на практике.

Забастовка на руднике "Аметистовом", забастовка челябинских транспортников, врачей орловской областной больницы, оренбуржских работников птицефабрики, камчатская почта. Да, эти события произошли за пару последних недель. События, конечно, по своему размаху не ахти какие, по сравнению с борьбой профсоюзов в Европе или миллионными стачками начала двадцатого века. Но всё начинается с чего-то малого. Будем надеяться, что увиденные нами забастовки не случайные события, а начало зарождения осознанной борьбы рабочего класса, если не за справедливое и прогрессивное будущее, то хотя бы, какая банальность, за свои права.

Стоит отметить, что челябинским водителям выплатили долги по зарплате, работники камчатской почты тоже добились определённых результатов. Это очередной раз доказывает, что забастовка на уровень полезнее митингов: тут рабочий может надавить на самый болезненный рычаг для капиталиста - его прибыль.

Однако, во время познания действительности нужно не поддаваться чувствам. Я предлагаю перейти к основной программе нашего шоу, для этого же вы, я надеюсь, меня читаете?)

Предыдущий пост, настоятельно рекомендую предварительно прочитать его, он тоже о классах https://m.pikabu.ru/story/s_levogo_krayu_1_klassyi_i_zabasto...

В связи с тем, что прошлый пост зашёл аудитории вполне успешно, то считаю необходимым продолжить политпросвет, или скорее политэкономический. Я правда не ожидал такого отклика, спасибо! В прошлый раз я дал формально логические определения классов, однако некоторыми особо въедливыми прихвостнями буржуев читателями было замечено, что такие определения недостаточно чётко и верно описывают классы. Я, в конце концов, не могу с этим вполне согласиться. Чтобы разрешить наши противоречия, нужно обратиться к одному мужичку.

Это никто иной, как Георг Фридрих Вильгельм Гегель. Он, коротая долгие немецкие вечера, придумал занятное направление философии – диалектику. Так вот, без неё добраться до глубин понимания классов невозможно. Если готовы нырнуть в эту область знаний, то делайте глубокий вдох: будет немного сложнее, чем в прошлый раз.

Итак, кратко повторю определения:

1) Классы – это большие общественные группы, которые отличаются по положению в обществе, выражающееся в обладании средствами производства в частной собственности, а также в присвоении чужого неоплаченного труда.
2) Рабочий (или иначе, пролетариат) класс – не имеет в собственности средств производства и чужой неоплаченный труд себе не присваивает.
3) Мелкая буржуазия – имеет в собственности средства производства, но чужой неоплаченный труд не присваивает.
4) Крупная буржуазия – имеет в собственности средства производства и присваивает чужой неоплаченный труд.

Настоятельно прошу отметить, что я предлагаю рассматривать классы не как «хорошие» и «плохие», а как объективные! Рассматривать их на данном этапе, как сторонний безразличный наблюдатель.

Вы наверняка поспешите спросить, к какому классу определить человека, когда он, допустим, полдня работает на заводе, а потом, вечером, идём подрабатывать на себя. Даже более того, усложним задачу, подкидывает заказы нескольким своим друзьям-соседям и выдаёт им нужные инструменты. Вот оно - долгожданное единство рабочего класса, мелкой и крупной буржуазии? И так, и не так. Давайте разбираться.

Я не просто так упомянул диалектику. Её главный закон – единство и борьба противоположностей. Проще говоря, в формальной логике: В=В, А=А и А≠В или А=В, ; в диалектической: А=А, А=В, А≠В, В=В, А≠А, В≠В.

Каковы противоречия рассматриваемого нами человека? Очевидно, то что он относиться и к пролетариату, и к мелкой буржуазии, и к крупной. На лицо единство противоположностей: признаки разных классов соединены в одном человеке; на лицо же – борьба, потому что классовые интересы такого индивида различны.

Дабы не путать читателя сложными категориями, (нечто, в-себе-бытие, бытие-для-иного) я их просто обозначу, объясняя при этом простыми словами. Скажем, в рассматриваемом нами человеке есть три неравновесные части его классовых интересов (нечто): пролетариата, мелкой и крупной буржуазии. Допустим, больше всего времени (60%) наш гражданин работает на заводе и имеет большую долю (50%) своего дохода с этого занятия. Значит, основа классовых интересов человека – пролетарская (в-себе-бытие классовых интересов). Он хочет продать свою рабочую силу подороже, на работе работать как можно меньше и легче.

Ещё некоторое количество рабочего времени (35%) гражданин уделяет частным заказам и имеет от этого не такую большую, но всё равно значительную долю дохода (30%). Тут появляется другой классовый интерес (бытие-для-иного) – мелкобуржуазный. Человек хочет точно также продать свою рабочую силу как можно дороже, но при этом стремиться сделать работу настолько хорошо, чтобы к нему обратились в следующий раз. Мелкий буржуа заинтересован в качестве своего труда больше, чем рабочий. Рабочий - на том минимуме, где качество устроит работодателя.

И наконец самую малую часть времени (5%) гражданин тратит на то, чтобы выдать инструменты и указать, что делать своим временным работникам, неоплаченный труд которых он присваивает. Получая от это небольшой доход в абсолютном измерении, но самый большой – в относительном (20%)! Появляется следующий классовый интерес – крупнобуржуазный (бытие-для-иного). Тут человек хочет купить рабочее время подешевле и проконтролировать, чтобы работники делали свои задачи максимально качественно.

Все эти классовые интересы умещаются в одном человеке. Но его класс, между тем, всё равно можно определить легко и непринуждённо– пролетарий. Если гражданин станет получать больше всего денег от деятельности, как мелкобуржуазного элемента, то основная часть классовых интересов (в-себе-бытие) станет, соответственно, мелкобуржуазная. Но интересы, как пролетария и крупного буржуа никуда не исчезнут, а станут неосновной частью классовых интересов (бытием-для-иного).

В комментариях к прошлому посту написали, что «класс так же легко сменить, как цвет штанов», и поэтому классовая теория шита белыми нитками, но, как видите, это вовсе не так. Почти в любом человеке в том или ином соотношении возникают интересы всех трёх классов. Однако точно также, почти в каждом человеке можно выделить главный классовый интерес (в-себе-бытие) и по нему определять классовую принадлежность. Более того, на самом деле, довольно трудно обнаружить человека, который прыгает по классам или имеет «размытые» классовые интересы. Обычно люди занимаются всё же каким-то определённым трудом. То есть в сути не так важно, в каком классе находится человек, важно распределение в нём классовых интересов. Но при этом в подавляющем количестве случаев в распределении классовых интересов один из них преобладает настолько, что другие просто еле-еле различимы, и их можно опустить.

Формальные определения класса и классов соответствуют истине и без вмешательства диалектики, потому что определение более общего не может отражать в себе все индивидуальные особенности частного, но вот определение пролетарию нужно дать уже с учётом написанного выше.

Пролетарий – это человек, в-себе-бытием классовых интересов которого является пролетарский классовый интерес.

Аналогично для мелкой буржуазии и крупной.
Мелкий буржуа – это человек, в-себе-бытием классовых интересов которого является мелкобуржуазный классовый интерес.

Крупный буржуа – это человек, в-себе-бытием классовых интересов которого является крупнобуржуазный классовый интерес.

https://pikabu.ru/story/s_levogo_krayu_2_nemnogo_o_zabastovkakh_i_klassovyiy_vopros_pod_dialekticheskim_sousom_6264898
Tags: диамат, сознание
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments