kzs72 (kzs72) wrote,
kzs72
kzs72

Categories:

Диалектика. Абсолютное. Атрибут. Модус.

''Это единство внутреннего и внешнего есть абсолютная действительность. Эта действительность есть ближайшим образом абсолютное, как таковое, – поскольку оно положено, как единство, в котором форма сняла себя и обратила себя в пустое или внешнее различение внешнего и внутреннего. Рефлексия относится к этому абсолютному, как внешняя, которая скорее рассматривает его, чем оказывается его собственным движением.
....
Простое самостоятельное абсолютное есть неопределенное, или правильнее, в нем разрешилась вся определенность сущности и осуществления как бытия вообще, так и его рефлексии.
Поэтому определение того, что есть абсолютное, оказывается отрицательным, и само абсолютное является лишь отрицанием всех предикатов и пустотою.''

Начало довольно запутанное, но особо страшного тут нет, просто абсолютное нельзя определить через что-то, а можно определить только через него само.
Поэтому Гегель пишет, что определение абсолютного - это его изложение. И оно принадлежит внешней рефлексии, то есть - наблюдателю. Однако она так же оказывается и внутренней, но сегодня мне не хочется сильно ''умничать'', поэтому по данным категориям, если кому надо прочитать все тождества и рефлексии, обращайтесь напрямую к ''Науке логики''.
Абсолютное - это своё собственное изложение через свою видимость. Оно есть единство двух миров - существенного и являющегося, поэтому оно по природе своей является, обнаруживает себя, излагает своё содержание.
В своём изложении оно являет свои атрибуты - то, что ему принадлежит существенно и без чего оно не может мыслиться и существовать. Это его атрибут. Атрибут имеет то же содержание, что и абсолютное, он и сам - абсолютное. Тожество.
Для наглядности - монета. Ее атрибут - выбитый на ней номинал. Монета - товар для обмена. И ее атрибут - ее меновая стоимость, которая на ней выбита.

Далее в абсолютном есть ещё модус, что по русски означает ''способ'', ''вид''. Это то в абсолютном, в его изложении, что подвержено каким то изменениям, что может быть разным и несущественным.
Берём ту же монету, у нее есть номинал - ее атрибут, но вид ее может быть разным при одном и том же номинале и вообще при том, что она является монетой - средством расчёта. Она может быть круглой, овальной, квадратной, медной, серебряной, золотой, большой, тонкой - это несущественно, хотя и принадлежит самой монете. Модус - это как и атрибут - не внешнее, не привнесенное извне, а изложение самого абсолютного.
Это движение изложения абсолютного - атрибут, модус и возврат в само абсолютное.
Хотя в действительности внешняя рефлексия выделяет все модальности и затем выделяет из них атрибуты, а потом делает заключение об абсолютном.
Но про это - в ''действительности''.

Tags: диамат, конспект, размышлизмы
Subscribe

  • На память.

    Кхм, диалог о диалектике, точнее - о появлении наличного бытия. Через годик зайду, спрошу - понял или нет.…

  • Что есть, то - есть.

    Прочитал на днях один комментарий и всецело им удовлетворён — могу отнести и к себе тогдашнему — когда был просто "коммунистом" без знаний", сейчас я…

  • О войне. ( Из романа "1984")

    Задача состояла в том, чтобы промышленность работала на полных оборотах, не увеличивая количество материальных ценностей в мире. Товары надо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments