kzs72 (kzs72) wrote,
kzs72
kzs72

Categories:

Диалектика. Абсолютное. Атрибут. Модус.

''Это единство внутреннего и внешнего есть абсолютная действительность. Эта действительность есть ближайшим образом абсолютное, как таковое, – поскольку оно положено, как единство, в котором форма сняла себя и обратила себя в пустое или внешнее различение внешнего и внутреннего. Рефлексия относится к этому абсолютному, как внешняя, которая скорее рассматривает его, чем оказывается его собственным движением.
....
Простое самостоятельное абсолютное есть неопределенное, или правильнее, в нем разрешилась вся определенность сущности и осуществления как бытия вообще, так и его рефлексии.
Поэтому определение того, что есть абсолютное, оказывается отрицательным, и само абсолютное является лишь отрицанием всех предикатов и пустотою.''

Начало довольно запутанное, но особо страшного тут нет, просто абсолютное нельзя определить через что-то, а можно определить только через него само.
Поэтому Гегель пишет, что определение абсолютного - это его изложение. И оно принадлежит внешней рефлексии, то есть - наблюдателю. Однако она так же оказывается и внутренней, но сегодня мне не хочется сильно ''умничать'', поэтому по данным категориям, если кому надо прочитать все тождества и рефлексии, обращайтесь напрямую к ''Науке логики''.
Абсолютное - это своё собственное изложение через свою видимость. Оно есть единство двух миров - существенного и являющегося, поэтому оно по природе своей является, обнаруживает себя, излагает своё содержание.
В своём изложении оно являет свои атрибуты - то, что ему принадлежит существенно и без чего оно не может мыслиться и существовать. Это его атрибут. Атрибут имеет то же содержание, что и абсолютное, он и сам - абсолютное. Тожество.
Для наглядности - монета. Ее атрибут - выбитый на ней номинал. Монета - товар для обмена. И ее атрибут - ее меновая стоимость, которая на ней выбита.

Далее в абсолютном есть ещё модус, что по русски означает ''способ'', ''вид''. Это то в абсолютном, в его изложении, что подвержено каким то изменениям, что может быть разным и несущественным.
Берём ту же монету, у нее есть номинал - ее атрибут, но вид ее может быть разным при одном и том же номинале и вообще при том, что она является монетой - средством расчёта. Она может быть круглой, овальной, квадратной, медной, серебряной, золотой, большой, тонкой - это несущественно, хотя и принадлежит самой монете. Модус - это как и атрибут - не внешнее, не привнесенное извне, а изложение самого абсолютного.
Это движение изложения абсолютного - атрибут, модус и возврат в само абсолютное.
Хотя в действительности внешняя рефлексия выделяет все модальности и затем выделяет из них атрибуты, а потом делает заключение об абсолютном.
Но про это - в ''действительности''.

Tags: диамат, конспект, размышлизмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments