kzs72 (kzs72) wrote,
kzs72
kzs72

Categories:

Диалектика. Действительность. Абсолютное.

Начать нужно с цитаты самого Гегеля -
''Действительность есть единство сущности и осуществления; в первой имеют свою истину лишенная образа сущность и лишенное удержания явление или неопределенная устойчивость и непостоянное многообразие.'' -
Так как это единство неопределенной устойчивости и непостоянного многообразия, то неопределенная устойчивость получает свою определенность в многообразии и непостоянное многообразие получает устойчивость. То есть, действительность - это устойчивое многобразие, имеющее свою устойчивость в сущности. Единство внешнего и внутреннего.

Внешнее и внутреннее имеют отношение формы, в которой внешнее - это рефлексия в другое, а внутреннее - рефлексия в себя. Отражение себя в другое и отражение себя в саму себя. Эта форма - их существенное отношение, в котором они оказываются тождественными, имея тождественное содержание. Это содержание не только тождественно в обеих, оно одно и то же, поэтому и отношение формы между ними снимается и образуется одна полнота.
Эта полнота названа Гегелем абсолютной полнотой. Абсолютная полнота подразумевает и абсолютную форму, и абсолютное содержание, и вообще - нечто абсолютное.
Как то в одном видео М.В.Попов сказал, что он даже вздрагивает от употребления другими этого слова - ''абсолютное'' и я тогда не совсем понял причину такой реакции. Однако, прочитав что пишет по поводу абсолютного Гегель, я задумался и теперь буду употреблять это слово с большой осторожностью.
Абсолютное - это то, что даже не имеет предиката, то есть - настолько всеобщее, что и определить его не через что. Обычно суждение имеет вид - ''субъект-предикат'', то есть - ''единичное-всеобщее'', к примеру - елка это дерево. А тут... Можно, наверное, сравнить это с чистым бытием, но - не знаю пока, уместно ли такое сравнение. Хотя, если вспомнить становление, то там есть категория ''возникновение'' - это переход из ничто в бытие, ничто, переходящее в бытие и тут видно примерно то же самое - из сущности, из ничто возникает непосредственное, бытие. Устойчивое многообразие. Но которое пока - как абсолютное - не имеет различения и определений, кроме как отношения к себе как к абсолютному тожеству с собой.
Слово автору - Гегелю:
''...внутреннее есть сущность, как полнота, имеющая то существенное определение, что она отнесена к бытию и есть непосредственно бытие.
Внешнее также есть бытие, но с тем существенным определением, что отнесенное к рефлексии оно есть также непосредственно чуждое отношению тожество с сущностью.
Само абсолютное есть абсолютное единство обоих; оно есть то, что вообще образует основание существенного отношения, которое, как отношение, еще не возвратилось к этому своему тожеству, и основание которого еще не положено.

Отсюда следует, что абсолютное определяется, как абсолютная форма;
но вместе с тем не как такое тожество, моменты которого суть простые определенности;
оно есть тожество, каждый из моментов которого в нем самом есть полнота и тем самым, как безразличный к форме, есть полное содержание целого.
Но, наоборот, абсолютное есть абсолютное содержание, таким образом, что содержание, будучи, как таковое, безразличным многообразием, обладает в нем отрицательным отношением формы, вследствие чего его многообразие есть одно и то же самостоятельное тожество.

Тожество абсолютного тем самым потому абсолютно, что каждая из его частей сама есть целое, или каждая определенность есть полнота, т.е. что определенность стала вполне прозрачною видимостью, некоторым исчезнувшим в своем положении отвлечением.
Сущность, осуществление, сущий в себе мир, целое, части, сила, – эти рефлектированные определения являются для представления, как имеющее значение для себя истинное бытие; но абсолютное есть относительно них то основание, в коем они исчезли.
А так как в абсолютном форма есть лишь простое тожество с собою, то абсолютное не определяет себя; ибо определение есть некоторое различение формы, имеющее ближайшее значение, как таковое.
Но так как оно вместе с тем содержит в себе вообще всякое различение и определение формы, или так как оно само есть абсолютная форма и рефлексия, то в нем должно выступать также различие содержания. Но само абсолютное есть абсолютное тожество; это его определение, так как все многообразие сущего в себе и являющегося мира или внутренней и внешней полноты внутри его снято.
Внутри его самого нет никакого становления, ибо оно не есть бытие, равным образом не есть рефлектирующее себя определение; ибо оно не есть лишь внутри себя определяющая себя сущность; оно не есть также некоторое обнаружение себя, ибо оно есть тожество внутреннего и внешнего.
Но, таким образом, движение рефлексии противостоит своему абсолютному тожеству. Первое снято в последнем и таким образом есть лишь его внутреннее, а тем самым и его внешнее. Оно состоит поэтому ближайшим образом лишь в том, чтобы снимать свое действие в абсолютном. Оно есть потустороннее многообразных различений и определений и то их движение, которое совершается за спиною абсолютного; поэтому оно есть как его усвоение, так вместе и уничтожение; оно есть то отрицательное изложение абсолютного, которое было ранее упомянуто.
В его истинном изображении это изложение есть достигнутое покуда целое логического движения бытия и сущности, содержание коего не выхвачено извне, как нечто данное и случайное, равным образом не погружено путем внешней ему рефлексии в пучину абсолютного, но определило себя в нем через свою внутреннюю необходимость, и, как собственное становление бытия, равно как рефлексия сущности, возвратилось в абсолютное, как в свое основание.

Но это изложение само имеет вместе с тем некоторую положительную сторону, поскольку конечное именно своим уничтожением в основании показывает свою природу – быть относимым к абсолютному или содержать абсолютное в нем самом.
Но эта сторона есть не столько положительное изложение самого абсолютного, сколько изложение определений, состоящих именно в том, что они исчезают в абсолютном, как в своей пучине, и потому также имеют его своим основанием, или, иначе, в том, что то, что дает им, видимости, устойчивость, есть само абсолютное.
Видимость есть не ничто, а рефлексия, отношение к абсолютному; или, иначе, видимость есть, поскольку в ней показывается абсолютное.
Таким образом это положительное изложение еще удерживает конечное от его исчезновения и рассматривает его, как некоторое выражение и образ абсолютного.
Поэтому положительное изложение абсолютного само есть лишь видимость; ибо то истинно положительное, что содержит его, и излагаемое содержание есть само абсолютное. Какие бы ни оказывались дальнейшие определения, та форма, в коей показывается абсолютное, есть нечто уничтоженное, которое принимает изложение извне, и в котором оно приобретает некоторое начало для своего действия. Такое определение имеет в абсолютном не начало свое, а лишь свой конец. Потому хотя это изложение есть абсолютное действие через свое отношение к абсолютному, в которое оно возвращается, но оно таково не по своей исходной точке, составляющей внешнее абсолютному определение.

Но в действительности изложение абсолютного есть его собственное действие, которое настолько же начинается от себя, насколько и приходит к себе. Абсолютное, даже как лишь абсолютное тожество, есть нечто определенное;
именно оно определено, как тожественное;
так положено оно рефлексиею в противоположность противоположению и многообразию;
или, иначе, оно есть вообще лишь отрицательное рефлексии и определения. Поэтому не только это изложение абсолютного есть нечто несовершенное, но таково и самое это абсолютное, к которому изложение пришло. Или иначе, то абсолютное, которое есть лишь абсолютное тожество, есть лишь абсолютное некоторой внешней рефлексии. Оно есть поэтому не абсолютно абсолютное, а абсолютное в некоторой определенности или атрибут.''
Tags: диамат, конспект, размышлизмы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • По поводу совместного заявления РФ и КНР.

    Просмотрел церемонию обмена договорами различными министрами и совместного заявления Путина и Си. Помимо того, что углубляется и расширяется…

  • Впечатление от договора США - Украина.

    На данный момент мнение основано на том, что удалось прочитать, что в открытом доступе. Не знаю - может там есть еще страниц триста, скрытых пока от…

  • Времена ныне чудные...

    Долго подбирал название к этой заметке... Сначала казалось подходящим "За стеклом", но было отвергнуто по той причине, что в те времена еще было…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments