Это тожественное есть не непосредственность, присущая осуществлению, как таковая, а состоящая лишь в том несущественном, что оно имеет свою устойчивость в некотором другом.
Оно есть существенное содержание явления, имеющее две стороны,
во-первых, форму положения или внешней непосредственности,
во-вторых, положения, как тожественного себе.
По первой стороне оно есть существование, но случайное, несущественное, подлежащее по своей непосредственности переходу, происхождению и прехождению.
По второй стороне оно есть простое чуждое всякой смене определение содержания, то, что сохраняется в последнем.''
Первое - это видимость явления, так как оно есть для внешнего наблюдателя.
Она может быть разной в различных явлениях.
Второе - это разное имеет одинаковое содержание, точнее, как это у Гегеля - определение содержания основания явления. Явление, как положенное определяет содержание, которое неизменно. И это содержание определяет, в свою очередь, само явление, его существенную сторону.
''Независимо от того, что это содержание есть вообще простое в преходящем, оно есть также определенное, внутри себя различное содержание.
Оно есть рефлексия в себя явления, отрицательного существования, поэтому содержит в себе определенность по существу.''-
Явление - многообразное и как отраженное, рефлектированное в само себя имеет различное содержание внутри себя.
''Явление есть сущее многообразное различие, сбросившее себя в несущественное многообразие;
напротив, его рефлектированное содержание есть его многообразие, сведенное к простому различению.
А именно определенное существенное содержание ближайшим образом не только определено вообще, но есть, как существенное в явлении, полная определенность, – одно и его другое.''-
Сущее многообразное различие - существенное осуществление, то, что положено самой сущностью. Несущественное многообразие - то, как это явление отражается для наблюдателя.
Многообразие сводится к существенному различению - одно определяет другое, определяет содержание явления в его содержании. В явлении нужно выделить существенное из всего многообразия, проявляющегося во внешнем.
''В явлении его устойчивость есть в другом так, что оно вместе с тем есть его неустойчивость.
Это противоречие снимается, и рефлексия его в себя есть такое тожество его двухстороннего существования, что положение одного есть также положение другого.
Они образуют одну устойчивость, которая есть вместе с тем различное, взаимно безразличное содержание.
В существенной стороне явления тем самым отрицательное несущественного содержания, его снятие себя, перешло в тожество;
оно есть безразличная устойчивость, которая есть не снятие, но скорее устойчивость другого.''--
В явлении одна сторона полагает и определяет другую и наоборот.
Противоречие, которое разрешается в некое основание, где взаимно безразличное определяет друг друга. Это устойчивость, закон явления.
К примеру - пройденный путь зависит от скорости и времени.
Капля воды падает вниз - плотность воды больше плотности воздуха и на нее действует сила тяжести.
Потом дополню.