kzs72 (kzs72) wrote,
kzs72
kzs72

Categories:

Положение. Диалектика.

Постоянно забываю сделать такое примечание, которое облегчает и мне самому чтение.
Положение - это видимость сущности.
Сама сущность - это ничто, это абсолютная отрицательность, отрицающая всякое бытие, поэтому Гегель нашёл такой выход из этого - сущность имеет свою видимость. Это - ее положение. Сама она - предположенное. То есть - то, что мы можем различить, предполагает ещё что-то, что положило это положение.

Это видимость сущности, ее отражение, рефлексия. Эта видимость определяет то, что есть и сама сущность. Отражение. Мы видим только отражение сущности в ее видимости. И это положено ей самой, как отрицающей всякое бытие.
Любое положение, таким образом - существенное. Всё, что рассматривается во второй книге - это положения сущности, сама она везде выступает как предположенное.
Сущность - это ничто, скрытое, ещё не известное, неизученное, то, что полагает наш мир таким, каков он есть.
Для кого-то это ''бог'', для меня - просто ещё неизвестное. Даже Гегель поосторожничал и наполнил форму содержанием - материей, содержанием основания, которое и есть сущность.
Положение - это видимость, мы это видим, значит это - бытие. А бытие в сущности находится в снятом виде, поэтому постоянно говорится - ''положение снимается''. То есть - мы увидели бытие, сняли его пытаемся там ещё чего-то рассмотреть.
Снятие - это отрицание с удержанием. Увидели, сняли - удержали. Метод исследования, проникновение вглубь.
А так как положение - это отражение, рефлексия, то по отражению судим о том, что отразилось, о предположенном, о сущности.
Кстати, этот метод и применяется в науке.
Противоречия разрешаются в основание. Одна сторона различения исключает другую, тем самым она переходит в ничто, в тожество с собой. Но противоположности не могут существовать одна без другой ( добро-зло), поэтому оставшаяся сторона полагает своё другое, тем самым давая себе определенность. Положение - это отражение. Это тождество сущности с собой, но не бывает ничего одинакового, тождество может быть только тождеством различного. Одна сторона опять исключает другую и вновь полагает - это внутреннее устойчивое самодвижение. Основание. Которое полагает видимость.
Видимость самой сущности.
Tags: диамат, размышлизмы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments