kzs72 (kzs72) wrote,
kzs72
kzs72

Categories:

Диалектика. Осуществление.

Вынужден возвращаться назад, хоть и зарекался это делать.
Явление невозможно понять без осуществления. Осуществление - без мыслимой вещи. Мыслимую вещь - без основания и условий.
Итак, мыслимая вещь опосредована основанием и условиями. Без собственного существенного основания и внешних ему условий она не может перейти к осуществлению или в осуществление.

Вещь - это осуществленное, то есть имеющее внутри себя какое-то основание. Это основание - сущность.
То есть - другими словами - вещь определяется не внешним, не наличным бытием, а бытием существенным, она определяется ее сущностью - содержанием, свойствами. Определенность вещи в наличном бытии имеет вид отличия этой вещи от других и ее предназначения. Определенность эта выражается общими понятиями - дерево, дом. Далее к этому понятию присоединяются определения - каменный дом, большой каменный дом, большой каменный дом с зелёной железной крышей. Но эти определенности уже носят значения характера, а не определения.
Сущность дома как понятия содержится не в наличном бытии, а в его внутреннем определении. Когда мы говорим ''дом'', то имеем ввиду помещение для жилья - тёплое, защишающее от влияний внешней среды, надежное, добротное, долговременное жилище. Не назовём же мы домом сарай или навес.
Впрочем - и из сарая можно сделать дом - если его утеплить и поставить там источник тепла, но он все равно не будет ''домом'' - тем, что есть это понятие в общем представлении.
Мы осуществляем мыслимые вещи на основании своих представлений о них, потом определяем и создаём условия для осуществления. И когда основание соединяется с условиями - тогда можно говорить об осуществлении.
Но вообще - конкретные примеры в диалектике могут даже мешать ее пониманию - так как она универсальна.
Гегель -
''Как предложение основания говорит: все, что есть, имеет некоторое основание, иначе, есть положенное, опосредованное;
также должно быть установлено и выражено предложение осуществления: все, что есть, осуществлено.
Истиною бытия должно быть не некоторое первое непосредственное, но перешедшая в непосредственность сущность.

Но если даже сказано также: что осуществлено, имеет основание и обусловлено, то также должно быть сказано: оно не имеет основания и безусловно.
Ибо осуществление есть непосредственность, возникшая от снятия опосредования через основания и условия, непосредственность, которая в своем возникновении снимает самое это возникновение.''

Возникновение - это движение становления, движение перехода ничто в бытие.

Tags: диамат, конспект, размышлизмы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ничто. Вечность. Бытие.

    Эти философские категории довольно сложно понять в изложении Гегеля, данный ролик озвучивает представление об этих "штуках" К. Юнга. Звучит попроще,…

  • 3 года назад

    Ну, как бы всё очевидно....

  • Бог?

    Ну, во всяком случае, есть основания считать, что нечто подобное и называлось раньше "богом". (Конспирология, кнешна... ха-ха 3 раза) А то уж…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments