Явление невозможно понять без осуществления. Осуществление - без мыслимой вещи. Мыслимую вещь - без основания и условий.
Итак, мыслимая вещь опосредована основанием и условиями. Без собственного существенного основания и внешних ему условий она не может перейти к осуществлению или в осуществление.
Вещь - это осуществленное, то есть имеющее внутри себя какое-то основание. Это основание - сущность.
То есть - другими словами - вещь определяется не внешним, не наличным бытием, а бытием существенным, она определяется ее сущностью - содержанием, свойствами. Определенность вещи в наличном бытии имеет вид отличия этой вещи от других и ее предназначения. Определенность эта выражается общими понятиями - дерево, дом. Далее к этому понятию присоединяются определения - каменный дом, большой каменный дом, большой каменный дом с зелёной железной крышей. Но эти определенности уже носят значения характера, а не определения.
Сущность дома как понятия содержится не в наличном бытии, а в его внутреннем определении. Когда мы говорим ''дом'', то имеем ввиду помещение для жилья - тёплое, защишающее от влияний внешней среды, надежное, добротное, долговременное жилище. Не назовём же мы домом сарай или навес.
Впрочем - и из сарая можно сделать дом - если его утеплить и поставить там источник тепла, но он все равно не будет ''домом'' - тем, что есть это понятие в общем представлении.
Мы осуществляем мыслимые вещи на основании своих представлений о них, потом определяем и создаём условия для осуществления. И когда основание соединяется с условиями - тогда можно говорить об осуществлении.
Но вообще - конкретные примеры в диалектике могут даже мешать ее пониманию - так как она универсальна.
Гегель -
''Как предложение основания говорит: все, что есть, имеет некоторое основание, иначе, есть положенное, опосредованное;
также должно быть установлено и выражено предложение осуществления: все, что есть, осуществлено.
Истиною бытия должно быть не некоторое первое непосредственное, но перешедшая в непосредственность сущность.
Но если даже сказано также: что осуществлено, имеет основание и обусловлено, то также должно быть сказано: оно не имеет основания и безусловно.
Ибо осуществление есть непосредственность, возникшая от снятия опосредования через основания и условия, непосредственность, которая в своем возникновении снимает самое это возникновение.''
Возникновение - это движение становления, движение перехода ничто в бытие.