kzs72 (kzs72) wrote,
kzs72
kzs72

Category:

Диалектика. Конспект. Явление.

Два дня ломал голову - как вместить в одну запись осуществление, явление и закон явления - поскольку очень хотелось показать их взаимосвязь, переход.
Вызвано это было тем, что мне заявили - ''явление противостоит материи''.
Любители формальной логики.
Так вот - думал, думал и...решил ничего не объяснять своими словами и комментариями. Выяснилось, что данные граждане не читали ничего из предыдущего, не знают, что сущность - это материя, что ее содержание, как содержание основания - материя, которая имеет форму. Форма - отношение основания и обоснованного, которая вместе с содержанием определяет основание....
Ну и зачем тогда стараться выводить все эти переходы для других, постоянно возвращаясь к пройденному материалу? Главное - самому понимать...
Да и задумывались записи по этому тегу как конспект, мой личный конспект.
Кстати - вернулся к первым записям, касающимся сферы бытия и нашёл сам у себя некоторые ошибки, которые стали видны только после углубления в содержание ''Науки логики'', во вторую книгу.
Век живи - век учись...
Поэтому теперь это и будет - конспект. Цитаты, которые показались лично мне ключевыми, для меня самого.

''Явление есть поэтому, ближайшим образом, сущность в своем осуществлении; сущность непосредственно в нем дана. Что явление есть не непосредственное, а рефлектированное осуществление, это есть в нем момент сущности; или, иначе, осуществление, как существенное осуществление, есть явление.

Нечто есть только явление – в том смысле, что осуществление, как таковое, есть лишь положенное, а не сущее в себе и для себя. В этом состоит его существенность, именно в том, чтобы иметь в нем самом отрицательность рефлексии, природу сущности.
Но если говорится, что нечто есть только явление, в том смысле, как бы истина состояла в противоположном ему непосредственном осуществлении, то, напротив, явление должно быть признано за высшую истину; ибо явление есть существенное осуществление, как, наоборот, осуществление есть еще несущественное явление; ибо осуществление имеет в себе лишь один из моментов явления, именно есть осуществление, как непосредственное, еще не как отрицательная рефлексия явления.
Если явление называется несущественным, то момент его отрицательности мыслится так, как будто в противоположность ему непосредственное было положительным и истинным; между тем, это непосредственное не содержит еще в нем самом существенной истины. Осуществление, напротив, перестает быть несущественным, переходя в явление.

Сущность, прежде всего, имеет видимость внутри себя самой, в своем простом тожестве; таким образом, она есть отвлеченная рефлексия, чистое движение ничто через ничто к себе самому.
Когда же сущность является, то она есть реальная видимость, поскольку моменты видимости осуществлены.
Явление есть, как выяснилось, вещь, как отрицательное опосредование ее с самою собою; содержащиеся в ней различения суть самостоятельные материи, противоречие которых состоит в том, что они непосредственно устойчивы и вместе с тем имеют свою устойчивость лишь в чуждой им самостоятельности, т.е. в отрицании собственной устойчивости, и опять-таки именно потому только в отрицании этой чуждой самостоятельности или в отрицании своего собственного отрицания.
Видимость есть такое же опосредование, но его неустойчивые моменты имеют в явлении вид непосредственной самостоятельности. Напротив, непосредственная самостоятельность, присущая осуществлению, с своей стороны, понижается в момент. Явление есть поэтому единство видимости и осуществления.''

''Осуществление, как осуществленное, положено в форме отрицательного единства, каково оно есть по существу. Но это отрицательное единство есть ближайшим образом лишь непосредственное определение и тем самым одно нечто вообще. Но осуществленное нечто отлично от сущего нечто. Первое есть по существу такая непосредственность, которая возникла через рефлексию опосредования в само себя. Таким образом, осуществленное нечто есть некоторая вещь.

Вещь отличается от своего осуществления, как нечто может быть отличено от своего бытия. Вещь и осуществленное есть непосредственно одно и то же. Но так как осуществление не есть первая непосредственность бытия, а имеет в нем самом момент опосредования, то определение его, как вещи, и отличение их одного от другой есть собственно не переход, а анализ; и осуществление, как таковое, содержит в себе самое это различение в моменте его опосредования, – различение вещи в себе и внешнего осуществления.''
Tags: диамат, конспект
Subscribe

  • И это еще не край.

    Президент РФ Владимир Путин в среду, 30 декабря, подписал пакет законов, которые ужесточают регулирование интернета и социальной жизни, а также…

  • Армия. Пробный камень.

    Отдельные армии скоро не будут нужны, этому есть пример - страны Европы больше не имеют огромных армий и РФ последует вслед за ними. Глобальный…

  • Да простая, вроде, цепочка то....

    Смотрите сами - сначала вас отказываются обслуживать везде, где только можно, без маски. То есть - вы не можете купить необходимые вам вещи и,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments