К своему содержанию добавилось внешнее в виде условий, также имеющих своё содержание и форму. И вещь готова к ее осуществлению или явлению.
Явление - это как бы грань, граница между в-себе-бытием и видимостью. Граница - это то, в чем нечто есть и в чем его уже нет. Граница двух нечто - это то, в чем есть оба этих нечто, это их общая граница. Поэтому явление - это то, в чем есть и бытие, и бытие сущности. Видимость сущности.
Сущность отрицательна, она отрицает всякое бытие, снимает его. Вследствие этого - сущность это снятое бытие, снимающее себя бытие и наоборот - снимающее себя бытие и есть - сущность. В явлении она является.
В учении о бытии было понятие - ''вещь в себе''. Это и есть - явление.
Гегель про это не сказал ничего сильно непонятного, поэтому остаётся лишь привести его самого.
''Сущность должна являться.
Бытие есть абсолютная отвлеченность; эта отрицательность есть для него не только нечто внешнее, но оно есть бытие и не что иное, чем бытие, лишь как эта абсолютная отрицательность.
Вследствие того бытие, как лишь снимающее себя бытие, и есть сущность.
Но сущность, как простое равенство с собою, есть обратно также бытие.
Учение о бытии содержит первое предложение: бытие есть сущность.
Второе предложение: сущность есть бытие составляет содержание первого отдела учения о сущности. Но это бытие, каким делает себя сущность, есть существенное бытие, осуществление, – выход из отрицательности и внутренности.
Таким образом, сущность является. Рефлексия есть видимость сущности внутри ее самой. Определения рефлексии заключены в единство, лишь как положенные, снятые; иначе, она есть в своем положении непосредственно тожественная себе сущность.
Но поскольку последняя есть основание, она определяет себя реально через свою снимающую себя или возвращающуюся в себя рефлексию; поскольку далее это определение или инобытие отношения основания снимается в рефлексии основания и становится осуществлением, то определения формы приобретают тем самым элемент самостоятельной устойчивости.
Их видимость восполняется в явление.
Достигшая непосредственности существенность есть ближайшим образом осуществление и осуществленное или вещь (Ding), как безразличное единство сущности и ее непосредственности.
Вещь, правда, содержит в себе рефлексию, но ее отрицательность ближайшим образом угасла в ее непосредственности; однако, так как ее основание есть по существу рефлексия, то ее непосредственность снимается; она делает себя положенною.
Таким образом, она есть, во-вторых, явление.
Явление есть то, что есть вещь в себе или истина последней.
Но это лишь положенное, рефлектированное в инобытие осуществление есть равным образом выход за себя в свою бесконечность;
миру явления противостоит рефлектированный в себя, сущий в себе мир.
Но являющее и существенное бытие находятся в простом взаимном отношении.
Таким образом, осуществление есть, в-третьих, существенное отношение; в являющемся обнаруживается существенное, и последнее имеет бытие в своем явлении.
Отношение это есть еще неполное соединение рефлексии в инобытие и рефлексии в себя; полное взаимное проникновение обеих есть действительность.''