Вывод у него достаточно интересен, но я решил опустить его для этой записи.
Разве что - несколько коротких цитат.
''То непосредственное, к которому основание относится, как к своему существенному предположению, есть условие; поэтому реальное основание по существу обусловлено.
.........
Нечто есть не в силу своего условия; его условие не есть его основание. Условие есть для основания момент безусловной непосредственности, но не есть само движение и положение, которое относится к себе отрицательно и делает себя положением. Поэтому условие противостоит отношению основания. Нечто имеет также основание вне своего условия.
..........
Обе стороны целого, условие и основание, таким образом, с одной стороны взаимно безразличны и безусловны;...Далее обе эти стороны опосредованы. Условие есть бытие в себе основания;
............
Оба относительно безусловных прежде всего суть видимости, каждое в другом; условие, как непосредственное в формальном отношении основания, и это отношение в непосредственном существовании, как положение основания; но каждое из них вне этой видимости своего другого в нем самостоятельно и имеет свое собственное содержание.
..........
Обе стороны целого, условие и основание, суть, следовательно, одно существенное единство, которое есть и содержание, и форма. Они переходят одно в другое через себя самих, или поскольку они суть рефлексии, и таким образом, полагают сами себя, как снятые, относятся к этому своему отрицанию и взаимно предполагают себя.''
Такой вот набор цитат...
Что надо понять из всего написанного Гегелем, так это то, что условие - это внешнее основанию. Основание также есть условие.
В этом разделе он говорит о ''мыслимой вещи'' , которая ещё не перешла в своё осуществление. Для этого нужен ряд условий.
Наверное, всё же, проще этот раздел просто понять и не углубляться сильно во взаимодействия внешних многообразных оснований...
Чтобы человек мог существовать - нужны условия.
Такие условия как воздух, пища, многочисленные процессы, протекающие в нем самом. То есть, человек содержит эти условия как в себе, так и некоторые из них внешни ему. Но это уже не мыслимая вещь, рассуждения тут идут от существования, от явления.
Гегель же ведёт рассуждения с другой стороны, можно сказать - от проекта.
Вещь сначала появляется в голове и затем выясняются условия, необходимые для ее реализации. Задумал кто нибудь чего нибудь строить - для этого нужны условия, в частности - наличие кредитных билетов, именуемых деньгами. Это условие внешне предполагаемому строению, но без него не будет и строения.
При исследовании явления, уже существующего, нужно выяснять условия, которые привели его к существованию и, изменяя их, можно менять и само явление.
К примеру - одним из условий капитализма является господствующее положение этого класса в обществе, его власть, его диктатура.
Условием перехода к социализму является смена господствующего класса - диктатура пролетариата.
Ну, и тд.
Когда выполнены все условия - мыслимая вещь переходит в осуществление.
Может быть потом дополню.