kzs72 (kzs72) wrote,
kzs72
kzs72

Categories:

Диалектика. Форма и содержание. Конспект.

Сначала - краткое содержание предыдущих серий.
Жила-была вся такая отрицательная ко всему и даже к самой себе сущность. И ни увидеть ее, ни пощупать, ни понюхать - само чистое отрицание.
И в силу этой своей отрицательности бытия она отразилась от самой себя, дала себе некую непосредственность как отрицательное отрицательного, вернувшееся в отрицательное вследствие своей отрицательности к бытию и обзавелась видимостью. Своей видимостью.

Однако и эта видимость была, по праву рождения, такой же отрицательной, она и была сущностью, однако как видимость она полагала какое-то различение, в котором, в свою очередь, нашлись различия, ставшие противоположными и даже дошедшие до противоречия.
А противоречие - это приговор самой себе, но они благополучно разрешились, снявшись и вернувшись в сущность - как снятые, то есть удержанные.
То, что сущность полагала, то есть отталкивала от себя, оказалось ей же самой, но с некоторыми определенностями, оказавшимися различением, различием, тождеством и различием различенного и его противоположностью и противоречием. Притом это противоречие было как между различенным, так и внутри их самих.
И вот всё это вернулось в сущность, сообщив ей устойчивость и сделав ее основанием. Устойчивым таким основанием. Устойчивым вследствие его же определенности и его противоречиям, равенству и неравенству с собой.
Равенство сущности с собой заключается в ее тождественности, то, что она отрицает, оказывается ею же. А неравенство - в ее положениях, отталкиваниях непосредственного, равного самому себе от ее самой.
Положения дают ей определенности, через которые она и стала основанием, вобрав из обратно в себя, но уже как момент самой себя.
Став основанием, она не избавилась от своих положений. Та же видимость стала теперь обоснованным и приобрела форму. Форма положена основанием и как положенное имеет в себе это основание, то есть - сущность как равенство с собой.
В отношении формы выступают отношения сущности как тождества с собой и формы - как положенного.
Форма положена сущностью, а значит форма определяет сущность как положенное ей же, самой сущностью-основанием свое определение.
Форма содержит в себе сущность как момент и сущность содержит в себе форму как снятое положение, тоже как лишь момент. Таким образом имеем два целых с моментами тождества и различия в них.
В основании-сущности есть форма и если взять основание отдельно, исключив форму, то сущность окажется бесформенной и неопределенной- материей.
Итак - в форме есть материя, она получила устойчивость. Так же как и материя имеет форму.
Материя оформлена и форма материальна. Единство материи и формы - это уже определённая материя.
Но вот беда - так как форма - это обоснованное, то она лишь положение основания, а значит и материя - тоже лишь положение.
Однако форма имеет в себе и основание, а основание это и является материей.
Значит - и форма, и материя имеют единство в основании, а значит - они обе положены основанием и являются в этом своём единстве его содержанием.
Основание наполнилось содержанием - определённой материей, определённой ее формой как положением и самой собой как сущностью.
Эту цитату, как уже говорил, нужно развесить на баннерах по всем городам, посёлкам, деревням страны - дабы люди имели возможность иногда задуматься о чем то другом, нежели о добывании денег. -

"Иначе, определение материи формою есть опосредование сущности, как основания, с собою в некотором единстве через себя само и через отрицание себя самого.''

Итак, основание получило содержание - как единство формы и материи.
Однако - сама форма никуда не делась, она так и осталась обоснованным и это отношение - основания и обоснованного, отношение формы - останется с нами навсегда.
И теперь нужно рассмотреть отношение формы и содержания.
Цитата:
''Наконец, она (форма) противостоит содержанию; таким образом, ее определения суть снова она сама и материя. То, что было ранее тожественным себе, во-первых, основание, далее устойчивость вообще и напоследок материя, вступает под власть формы и есть снова одно из ее определений.''
Так как содержание - это единство материи и формы, то форма противостоит этому единству, то есть она снова определяет себя через себя саму и материю.

Цитата:
''Содержание имеет, во-первых, некоторую форму и некоторую материю, принадлежащие ему и существенные для него; оно есть их единство. Но так как это единство есть вместе с тем определенное или положенное единство, то оно противостоит форме; последняя и образует собою положение и есть по отношению к содержанию несущественное. Поэтому, содержание безразлично к форме; оно объемлет собою как форму, как таковую, так и материю; и оно имеет, таким образом, некоторую форму и некоторую материю, основу коих оно составляет, и которые суть для него простое положение.''
Содержание, как оформленная, определённая материя, безразлично к форме и неопределённой материи.

Цитата:
''Содержание, во-вторых, есть то, что тожественно в форме и материи, так что последние суть как бы лишь безразличные внешние определения. Они суть положение вообще, которое, однако, в содержании возвратилось к своему единству или к своему основанию. Тожество содержания с самим собою есть поэтому, с одной стороны, это безразличное к форме тожество, а с другой – оно есть тожество основания.''
Единство формы и материи - основание.

Цитата:
''Основание ближайшим образом исчезло в содержании; но содержание есть вместе с тем отрицательная рефлексия в себя определений формы; его единство, которое ближайшим образом лишь безразлично к форме, есть поэтому, также формальное единство или отношение основания, как таковое. Поэтому содержание имеет в последнем свою существенную форму, а наоборот, основание имеет некоторое содержание.''
Ну, тут всё понятно - отношение содержания и формы стало основанием и содержание получило форму.

Цитата:
''Содержание основания есть, таким образом, возвратившееся в свое единство с собою основание;
основание есть ближайшим образом сущность, тожественная себе в своем положении;
как различная и безразличная относительно своего положения, она есть неопределенная, материя;
но как содержание, она есть вместе с тем оформленное тожество, и эта форма становится потому отношением основания, так как определения ее противоположности положены в содержании так же, как отрицаемые.''

''Содержание далее определено в себе самом; не только как материя, т.е. как безразличное вообще, но как оформленная материя, так что определения формы имеют материальную, безразличную устойчивость.
- С одной стороны, содержание есть существенное тожество основания самому себе в своем положении,
- с другой стороны положенное тожество в противоположность отношению основания;
это положение, которое как определение формы, находится в этом тожестве, противоположно свободному положению, т.е. форме, как целостному отношению основания и обоснованного;
последняя форма есть полное возвратившееся в себя положение: первая же есть поэтому лишь положение, как непосредственное, определенность, как таковая.

Тем самым основание становится вообще определенным основанием, и самая определенность – двоякою: во-первых, формы, во-вторых, содержания.
Первая есть его определенность, состоящая в том, что оно вообще внешне содержанию, которое безразлично к этому отношению.
Вторая есть определенность того содержания, которое присуще основанию.''

Чтобы легче понять этот текст попробуйте нарисовать два круга - один в другом.
Внешний - это форма. Внутренний - основание.
Основание имеет содержание.
Основание определено и формой, и содержанием.
Оно становится определённым основанием.

Tags: диамат, конспект, размышлизмы
Subscribe

  • Афганистан. Китай. Эстафета.

    В рамках операции по смене "глобального лидера" Китай принял у США эстафету по установлению на территории Афганистана "цивилизованного" порядка,…

  • Китай. ООН. МОК. Пандемия.

    Си Цзиньпин отметил, что в последние несколько лет ООН столкнулась с редкими и сложными ситуациями, однако политика мультилатерализма в этой связи…

  • В 20м, похоже, были цветочки.

    Вобщем- Роспотребнадзору дали с 4 января немыслимые полномочия - чуть ли не полноту власти. Бешеный принтер напечатал кучу законов, про которые…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments