Положение рефлексии, рефлектированное в себя и есть эта существенность.
Вообще тут необходимо указать, что рефлексия - это та же сущность, но только как момент этой сущности.
Сущность - это простая отрицательность, а определения рефлексии, имеющие место быть как видимость - это ее моменты, это видимость самой сущности. Тут, наверное, всё понятно и не нужно никогда упускать это из виду при дальнейшем изучении диалектики, что существенности - это моменты самой сущности. Не части, не осколки, не элементы, а именно - моменты, как единство целого.
Сущность - это простое отношение с самой собой, чистое тождество, это ее определение, хотя, скорее, это полное отсутствия определения.
Из движения рефлексии в себя становится понятным, что сущность - это равенство с самой собой. Непосредственное как снятое непосредственное.
В этом движении она постоянно восстанавливает равенство с собой, причём восстанавливает не из своего другого, а саму себя из самой себя, поэтому сущность - это существенное тождество. ( Некоторые употребляют ''тожество'', это не суть важно)
В этом тождестве все инобытие и определения находятся в снятом виде, ''внутри'', поэтому тождество - это та же сущность.
Это то же самое, что и сущность - совпадающее с собой отрицание в своей рефлексии в себя. Это вся сущность без ее определений, которые находятся в ней в снятом виде. Как абсолютная отрицательность она отталкивает саму себя и возвращается в себя - в силу своей отрицательности.
Поэтому тождество - это рефлексия, возвращение в само себя. Непосредственно возвращающееся в себя отталкивание - это значит, что тождество получает различение. Но это - тождественное себе различение, так как оба момента совпадают в снятии. Раз это различение тожественное себе, то оно оказывается НЕ-тождеством, так как это абсолютное совпадение различенного.
Абсолютное не-тождество абсолютно потому, что оно содержит в себе только себя, ничего иного, ничего из своего другого.
Получаем, что тожество содержит в себе абсолютное не-тожество, что и есть его определение. Как рефлексия не-тожество полагает себя как своё небытие - тождество. Как момент.
Как рефлексия оно полагает само себя как его собственный момент, как положенное, от которого возвращается в себя. Но оно есть целое.
''Лишь таким образом, как момент, оно есть тожество, как таковое, как определение простого равенства с самим собою в противоположность абсолютному различению.''
То есть, тожество - это целое, содержащее в себе тождество и свой момент, момент как различение.
''Различение есть отрицательность, свойственная рефлексии в себя; ничто, высказываемое через тожесловие; существенный момент самого тожества, которое вместе с тем определяет себя и отличает от различения, как отрицательное самого себя.''
Абсолютное различение - это простое различение, образующееся через простое ''не''. Различение ''ёлка - не ёлка'', ''арбуз - не арбуз''. Только в сфере бытия происходит различение двух нечто, а в сфере сущности происходит различение моментов и определенностей самой сущности. То есть - находящихся в себе и для себя, не другое другого, находящегося вне его. ''Тожество - не-тожество''.
Различенное в себе, которое также есть и рефлексия в себя, это относящееся к самому себе различение. То есть - оно имеет в себе своё другое, но это другое как различенное от самого себя, отрицательное самого себя.
Различенное от этого различения является, таким образом, тождеством.
Различенное в себе от себя самого, являющееся своим другим - это тождество.
Различенное от различения ( уже получаются два момента) - тождество.
(Тождество получается потому, что различенное от различения имеет общий корень - различение)
Различенное и различение образуют в целом различение, различенное выступает как момент этого целого,
поэтому различение - это целое, в котором есть само различение и его момент, момент тождества различенного.
Вспоминаем, что тожество - это целое, содержащее в себе тождество и свой момент, момент как различение тождественного.
Тут Гегель подмечает, что ''Это должно считаться существенною природою рефлексии и определенною основою всякой деятельности и самодвижения.'' - Различение и тожество становятся моментами или - положенным, так как они - рефлексия в себя, отрицательное отношение к себе самому. Отрицание тождества полагает различение, а отрицание различения - тождество, как моменты целого.
Далее, различение, как единство себя и тождества, есть целое, в самом себе определённое различение, так как имеет свою рефлексию в себя и свой момент - тождество.
Тождество также есть в самом себе определённое тождество со своим моментом - различением.
Тожество, переходя в определение различения, не теряется в нём как в своём другом - оно сохраняется, так как имеет свою рефлексию в себя и свой момент.
Различение таким образом имеет в себе два момента - тождество и различение.
Оба момента положенные, определенность, но оба так же и рефлектированные в себя как непосредственность.
Различение распадается на два момента, которые сами есть рефлексии в себя - различие
Об этом в следующий раз.