kzs72 (kzs72) wrote,
kzs72
kzs72

Categories:

Диалектика. Существенности. Тождество. Различение.

В прошлой записи я поставил точку в разборе рефлексии, которую подвергал мучениям в трёх записях. В результате выяснилось, что рефлексия определена относительно сущности и, как определённая рефлексия, она становится существенностью.

Положение рефлексии, рефлектированное в себя и есть эта существенность.
Вообще тут необходимо указать, что рефлексия - это та же сущность, но только как момент этой сущности.
Сущность - это простая отрицательность, а определения рефлексии, имеющие место быть как видимость - это ее моменты, это видимость самой сущности. Тут, наверное, всё понятно и не нужно никогда упускать это из виду при дальнейшем изучении диалектики, что существенности - это моменты самой сущности. Не части, не осколки, не элементы, а именно - моменты, как единство целого.

Сущность - это простое отношение с самой собой, чистое тождество, это ее определение, хотя, скорее, это полное отсутствия определения.

Из движения рефлексии в себя становится понятным, что сущность - это равенство с самой собой. Непосредственное как снятое непосредственное.
В этом движении она постоянно восстанавливает равенство с собой, причём восстанавливает не из своего другого, а саму себя из самой себя, поэтому сущность - это существенное тождество. ( Некоторые употребляют ''тожество'', это не суть важно)
В этом тождестве все инобытие и определения находятся в снятом виде, ''внутри'', поэтому тождество - это та же сущность.
Это то же самое, что и сущность - совпадающее с собой отрицание в своей рефлексии в себя. Это вся сущность без ее определений, которые находятся в ней в снятом виде. Как абсолютная отрицательность она отталкивает саму себя и возвращается в себя - в силу своей отрицательности.
Поэтому тождество - это рефлексия, возвращение в само себя. Непосредственно возвращающееся в себя отталкивание - это значит, что тождество получает различение. Но это - тождественное себе различение, так как оба момента совпадают в снятии. Раз это различение тожественное себе, то оно оказывается НЕ-тождеством, так как это абсолютное совпадение различенного.
Абсолютное не-тождество абсолютно потому, что оно содержит в себе только себя, ничего иного, ничего из своего другого.

Получаем, что тожество содержит в себе абсолютное не-тожество, что и есть его определение. Как рефлексия не-тожество полагает себя как своё небытие - тождество. Как момент.
Как рефлексия оно полагает само себя как его собственный момент, как положенное, от которого возвращается в себя. Но оно есть целое.
''Лишь таким образом, как момент, оно есть тожество, как таковое, как определение простого равенства с самим собою в противоположность абсолютному различению.''
То есть, тожество - это целое, содержащее в себе тождество и свой момент, момент как различение.

''Различение есть отрицательность, свойственная рефлексии в себя; ничто, высказываемое через тожесловие; существенный момент самого тожества, которое вместе с тем определяет себя и отличает от различения, как отрицательное самого себя.''

Абсолютное различение - это простое различение, образующееся через простое ''не''. Различение ''ёлка - не ёлка'', ''арбуз - не арбуз''. Только в сфере бытия происходит различение двух нечто, а в сфере сущности происходит различение моментов и определенностей самой сущности. То есть - находящихся в себе и для себя, не другое другого, находящегося вне его. ''Тожество - не-тожество''.

Различенное в себе, которое также есть и рефлексия в себя, это относящееся к самому себе различение. То есть - оно имеет в себе своё другое, но это другое как различенное от самого себя, отрицательное самого себя.
Различенное от этого различения является, таким образом, тождеством.
Различенное в себе от себя самого, являющееся своим другим - это тождество.
Различенное от различения ( уже получаются два момента) - тождество.
(Тождество получается потому, что различенное от различения имеет общий корень - различение)
Различенное и различение образуют в целом различение, различенное выступает как момент этого целого,
поэтому различение - это целое, в котором есть само различение и его момент, момент тождества различенного.
Вспоминаем, что тожество - это целое, содержащее в себе тождество и свой момент, момент как различение тождественного.
Тут Гегель подмечает, что ''Это должно считаться существенною природою рефлексии и определенною основою всякой деятельности и самодвижения.'' - Различение и тожество становятся моментами или - положенным, так как они - рефлексия в себя, отрицательное отношение к себе самому. Отрицание тождества полагает различение, а отрицание различения - тождество, как моменты целого.

Далее, различение, как единство себя и тождества, есть целое, в самом себе определённое различение, так как имеет свою рефлексию в себя и свой момент - тождество.
Тождество также есть в самом себе определённое тождество со своим моментом - различением.
Тожество, переходя в определение различения, не теряется в нём как в своём другом - оно сохраняется, так как имеет свою рефлексию в себя и свой момент.

Различение таким образом имеет в себе два момента - тождество и различение.
Оба момента положенные, определенность, но оба так же и рефлектированные в себя как непосредственность.

Различение распадается на два момента, которые сами есть рефлексии в себя - различие

Об этом в следующий раз.


Tags: диамат, конспект, размышлизмы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ни о чем.

    Сирия пала. "Завеса разорвалась". Вот теперь - да, можно ожидать больших событий. Готовиться к ним? Если только морально...

  • Какой-то трэш со Сбером.

    После последних обновлений сайта стало невозможно найти информацию о действующем кредите, что сильно напрягает. При этом сайт явно тупо переведен…

  • Былые размышления.

    Да все, вроде, так и выходит... Единственное - что пришлось прибегнуть к военным действиям, дабы указать России верное для кого-то направление на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments