Хочется выразить ее понимание доступным для общего понимания способом, использовать какие-то аналогии, но мысль Гегеля как-то никак не находит подобных аналогов.
Мало того, я покопался в поиске и не нашёл вообще ничего подобного.
Но и этого мало - оказалось, что современные ''философы'' свели это понятие к чему-то такому, что и отдаленно не похоже на то, что описывал Гегель.
Некоторые вообще отвергают это движение, тоже, кстати, называют себя ''философы''.
Однако, позвольте, тогда вся диалектика летит к чертям собачьим....
Значит, это движение они отвергают, а взаимосвязь категорий, которая и основана на этом движении, они признают... Как-то непоследовательно господа-товарищи поступают.
Я сделал вывод, что просто никто до сих пор тупо не понял рефлексии, а признаваться в этом им некомильфо. Поскольку я не сомневаюсь, что если бы кто-то сумел найти способ донести это понимание до широкой общественности, то он это непременно сделал бы.
Насколько я понял, потратив изрядно времени на перечитывание этих трех параграфов, рефлексия предполагает саму себя.
То есть - она уже имеет это предположение в самой себе.
Или - сущность уже имеет в себе предположения всех своих положений и определений.
Или - она и есть сама это предположение.
У Гегеля есть место, где он пишет, что сущность - это и есть материя.
Материя не в том смысле которую можно потрогать, увидеть, ощутить, а в том, что эта материя неосязаема, невидима. Тут неизбежно у многих может возникнуть аналогия с Духом, с Абсолютной Идеей - как первопричиной, приведшей в движение Вселенную.
Однако всё проще - да, действительно, материя имеет в самой себе все предположения и развивает из самой себя все свои положения. Мы люди 21 века и, благодаря науке, имеем знания об организации материи на микроуровне.
К сожалению, пока ещё не всё знаем, но узнаем обязательно. Не при нашей жизни - так следующие поколения сумеют разгадать эту шараду.
А пока могу констатировать, что Гегель вывел всё это верно, просто потрясающе верно. Но аналогий пока нет...