Если проще - то показана неразрывная связь наличного бытия, которое находится в видимости в снятом виде и сущности - как отрицания всякого бытия.
Видимость - это бесконечное движение самой сущности, это и есть, вобщем-то, сама сущность - в ее бесконечном движении.
И это бесконечное движение называется рефлексией.
Видимость - это рефлексия непосредственная, направленная вовне, она определяет снятое бытие и сущность относительно друг друга. И ее не называют рефлексией, она так и остаётся - ''видимость'' и под этим термином понимают вот это движение непосредственнного и отрицательного, в котором непосредственное отрицательно и отрицательное непосредственно. Видимость никуда теперь не денется и ее движение будет упоминаться во всех дальнейших категориях. Она станет одной из основ.
Если попытаться представить это визуально, то может помочь такая аналогия - представьте или нарисуйте круг. То, что внутри - это ''сущность'', сама линия - ''видимость'', то, что за пределами круга - ''бытие''. Видимость - это отрицание бытия с его удержанием, сущность - отрицание всякого бытия вообще. Сущность отрицает это снятое бытие, но оно тоже отрицательно по отношению к бытию, поэтому возвращается к сущности и, поскольку есть такое же отрицательное, то имеет право быть сущностью. И это есть непосредственное.
Рефлексия - это движение, такое же как видимость, но направленное внутрь самого себя.
Видимость - это, все таки, движение, связанное с каким-никаким, пусть снятым, но - бытием, в то время как рефлексия - это движение от ничто к ничто.
Это движение, если наглядно, остающееся внутри того круга. Оно отражено от видимости - самой являющейся отрицанием бытия и возвращающегося внутрь - в ничто. Нужно сказать больше - это движение внутри самой видимости, поскольку видимость и есть - сущность. Все аналогии здесь - только для первого понимания
Движение от ничто к ничто.
Видимость - как простое непосредственное равенство отрицательного с собой, это движение отрицания самой себя и возвращения в саму себя. Это непосредственность.
Однако - после возвращения в саму себя эта непосредственность тоже оказывается отрицательной.
Имеем - после возвращения в себя:
равенство с собой - как совпадение отрицательного,
и - неравенство с собой, как отрицающее само себя это равенство.
Или - это непосредственное есть то, что оно есть, но в то же время, как равенство отрицательного - оно есть как то, что не должно быть само собой.
Равенство отрицательного с собой состоит в том, чтобы быть тем, что оно не есть.
Движение этого отрицательного в отрицательном выглядит следующим образом - отрицательное отрицает отрицательное, оно отражается от другого отрицательного ( видимости, как непосредственного) и возвращается в себя, становясь тоже непосредственным, но непосредственным, снимающим само себя. Это непосредственное есть только лишь в этом возврате, в котором оно себя и снимает.
Ещё раз - отрицательное отрицает, отталкивает от себя само себя как отрицательное, которое тоже отрицательное по сути. Отталкиваемое отражается от видимости, которая тоже отрицательна, и становится непосредственностью- как возврат отрицательного в само себя, но непосредственным только лишь как этот возврат в себя.
Но при возвращении непосредственное отрицается с удержанием - снимается.
Непосредственность есть только в этом движении возврата .
В этом и состоит положение - в этой непосредственности как определенности, как рефлектирующей, отражающей себя.
Эта непосредственность, существующая лишь в возврате себя и является определенностью видимости. ( движение видимости выше и в пред,записи)
Чуть ранее виделось, что эта определенность есть начало движения - когда рассматривали видимость - видимости. Однако оказалось, что эта определенность есть лишь возврат отрицательного в само себя.
Таким образом это движение возврата есть и то, с которого начинают, и то, которое само есть возврат.
Это движение возврата и есть рефлексия - в котором становится и снимается непосредственное.
Рефлексия - это положение, которое состоит в этом самом непосредственном, которое есть только в движении возврата.
Это движение из ничто в ничто. Оно начинается из ничто и приходит в ничто, но в своём возврате оно есть непосредственное.
Этот возврат - есть положение этого непосредственного. Непосредственного как некоего ''бытия'' в сущности - отрицательного отрицательного, равного самому себе.
Рефлексия - она отрицает саму себя как движение первого отрицания и становится непосредственностью - как отрицательное отрицательного, отрицательным самой себя, положением.
Рефлексия - это и есть это положение, эта непосредственность, состоящее в возврате .
Далее эта непосредственность есть снятое отрицание и снятый возврат в себя.
Тут уместнее будет цитата Гегеля, поскольку объяснить ее довольно сложно, ее нужно понять и...процитировать - лишних слов там нет.
''Рефлексия есть снятие отрицательного, снятие ее другого, непосредственности. Поэтому, поскольку она есть непосредственность, как возврат, совпадение отрицательного с самим собою, она есть отрицание отрицательного, как отрицательного.
Таким образом, она есть предположение. Или, иначе, непосредственность, как возврат, есть лишь отрицательное ее самой, состоит в том, чтобы не быть непосредственностью; но рефлексия есть снятие отрицания себя самой, она есть совпадение с собою; она, стало быть, снимает свое положение, и поскольку она есть снятие положения в ее положении, она есть предположение.
В предположении рефлексия определяет возврат в себя, как отрицательное ее самой, как то, снятие чего есть сущность. Она есть свое отношение к себе самой, но как к своему отрицанию; лишь таким образом она есть остающаяся внутри себя, относящаяся в себе отрицательность. Вообще непосредственность выступает, лишь как возврат, и есть то отрицательное, которое есть видимость начала, отрицаемого возвратом. Возврат сущности есть тем самым ее отталкивание от себя самой. Или рефлексия в себе есть по существу предположение того, чему она служит возвратом.
То, единственно в силу чего сущность есть равенство с собою, есть снятие ее равенства с собою. Она предполагает себя, и снятие этого предположения есть она сама; наоборот, это снятие ее предположения есть самое предположение. Таким образом, рефлексия предварительно находит нечто непосредственное, за которое она переходит, и возвратом от которого она оказывается. Но этот возврат есть предположение предварительно найденного. Это предварительно найденное становится лишь в силу того, что оно покидается, его непосредственность есть снятая непосредственность. Снятая непосредственность есть, наоборот, возврат в себя, приход сущности в себя, простое саморавное бытие. Тем самым этот приход в себя есть снятие себя, отталкивающая от себя, предполагающая рефлексия, и ее отталкивание от себя есть приход к себе самой.
Рефлектирующее движение тем самым, согласно сказанному, должно быть понимаемо, как абсолютное отталкивание (Gegenstoss) в себе самом. Ибо предположение возврата в себя – того, от чего исходит сущность, которая есть лишь этот возврат, – есть лишь в самом возврате. Выход за непосредственное, с которого начинается рефлексия, осуществляется собственно через этот самый выход; и выход за непосредственное есть приход к нему. Движение, как прогресс, вращается непосредственно в себе самом и таким образом получается лишь самодвижение, – движение, исходящее от себя, поскольку полагающая рефлексия есть предполагающая, а предполагающая есть просто полагающая.''