kzs72 (kzs72) wrote,
kzs72
kzs72

Categories:

Диалектика. Видимость. Конспект.

Категория видимости. Крайне важно ее понять, поскольку она является как бы отправной точкой всех дальнейших выведений категорий сущности у Гегеля.
Видимость и рефлексия - два понятия, не поняв которые, в дальнейшем не поймешь у Гегеля вообще ничего.

Видимость - это уничтоженное бытие в сущности. Именно - в сущности. Видимость находится в самой сущности, хотя и имеет некоторое отличение от нее самой внутри ее самой. И без отличения сущности внутри ее самой невозможно никакое дальнейшее выведение.

Видимость - это определенность сущности внутри самой сущности относительно уничтоженного в ней бытия. ( Определенность - это определение одного через другое, к примеру - яблоко это не тыква или дождь - это вода)
Но, так как эта видимость находится внутри самой сущности, то она есть также и видимость самой сущности.
Бытие находится в сущности в снятом виде - оно отрицается и удерживается, оно лишь видимость. Вот это отрицание с удержанием и определяет сущность как нечто абсолютно отрицательное относительно бытия.
И это отрицание существует лишь благодаря этому отрицанию. Оно не есть самостоятельное, оно может существовать только в этом отрицании.
Это отрицание отрицательным ( сущностью) другого отрицательного - уничтоженного бытия. Таким образом видимость имеет своё существование только лишь в своём несуществовании, в своём отношении к другому.
Такое существование, которое предполагает своё бытие лишь в отношении к другому, есть непосредственное существование, то есть - ничем не опосредствованное, оно есть потому, что есть его другое, так, к примеру, наличие света предполагает наличие тьмы или наличие добра предполагает наличие зла.

Видимость имеет лишь сторону независимости от сущности, она не самостоятельна в своём определении. Эта определённость или небытие, непосредственность этого небытия есть то, что образует собой видимость.

Но непосредственность , содержащаяся в этом небытии ( безразличие) есть абсолютное равенство с собой сущности, это есть ее бытие. ( тут нельзя забывать, что бытие в сущности - это отрицание всякого бытия, в этой сфере всё наоборот) Отрицательность сущности - это равенство ее с самой собой, ее непосредственность и безразличие.

Таким образом видно, что непосредственность, которая есть видимость является непосредственностью самой сущности. Но не сущей в себе непосредственностью, а как момент. Бытие не как бытие, а как только определенность этого бытия, опосредствованное относительно другого - сущности.

Получилось два момента видимости - уничтоженность и бытие или - сущая в себе отрицательность и непосредственность как отраженная, рефлектированная сама в себя. Но это есть моменты самой сущности. Поэтому видимость - это не видимость чего-то в сущности, а видимость сущности в ней самой.

Видимость - это видимость самой сущности в ней самой.

Видимость имеет свою определенность и благодаря этому имеет различенность от сущности.
Но видимость - это есть сама сущность. И благодаря этой определенности видимости сущность имеет различенность внутри себя самой.
Таким образом сущность опосредует себя с собой через своё отрицание,через видимость, а отрицание это - она сама. Таким образом определенность эта снята - отрицается с удержанием.

Сущность, как абсолютно отрицательное в себе, есть отрицательное самой себя и в этом она есть непосредственность.
Как отрицательная самой себя она имеет внутри себя отрицание, которое есть ее определенность, сущая в себе определенность, которая также есть отрицательное в самой себе. Таким образом сущность себя определяет, но это определение само есть абсолютная отрицательность, поэтому это определение - как определение, снимается и сущность возвращается к самой себе, в себя саму.
Но определение не отрицается, а снимается, то есть - удерживается. Сущность определена в самой себе, оставаясь при этом целым, определена через видимость. И видимость определена через сущность.

Видимость имеет бытие только в своем отрицании, но она и сама отрицательна. Она несамостоятельна. Снята и уничтожена в себе самой. Она отрицательна по отношению к самой себе. Поэтому она возвратилась в себя и поэтому имеет свою непосредственность.
Она другое самой себя и в этом ее определенность, определенность этого другого в ней по отношению к ней самой или отрицание в отношении к отрицанию, отрицание определенности по отношению к собственному отрицанию, в противоположность собственному отрицанию отрицание определенности.

Отрицание в противоположность отрицанию - это и есть ее собственная отрицательность. Поэтому оно снимается и она возвращается к себе.
Но возвращается к себе уже удерживая в себе эту определенность. Определенность в отношении самой себя.

Таким образом видимость получает самостоятельность - как определённая внутри себя самой и совпадающая сама с собой отрицательность, относящаяся к самой себе непосредственность.

Получается, что эта самостоятельность, относящаяся к себе как непосредственность - это определенность и просто момент или относящаяся к себе самой отрицательность.
Она относится к себе и как непосредственность и как отрицательность, отсюда можно сделать вывод, что они тождественны, а непосредственность тожественная отрицательности, как и отрицательность тожественная непосредственности - это и есть сама сущность. Сущность отрицает саму себя и поэтому имеет непосредственность, в этом и состоит ее бытие - в абсолютной отрицательности.

Таким образом, видимость - это и есть сущность.
Однако сущность в этой вот определенности, отношении видимости и сущности, как момент самой сущности. То есть, видимость - определенность самой сущности, как момент ее.
Или - сущность это видимость внутри себя самой.

В результате имеем движение внутри сущности - сущность отрицает видимость как своё отрицательное и видимость возвращается в сущность, так как оказывается лишь моментом самой сущности, такой же отрицательностью, затем вновь отрицается и это отрицание снимается внутри самой сущности и это движение бесконечно. Сущность определяется в этом движении как непосредственное, как оказывающееся само собой отрицательное. Это движение не выходит за саму сущность, это ее внутреннее самодвижение - отрицание видимости как самой себя и снятие этого отрицания.

Видимость выступает как бесконечное движение внутри сущности, которое определяет ее отрицательность и непосредственность - отрицательность как непосредственность и непосредственность как отрицательность.
Это самодвижение - рефлексия. Сущность как рефлексия, бесконечное движение, определяющее саму себя.
Про рефлексию - в следующий раз.
Поправки и замечания приветствуются!



Tags: диамат, конспект, размышлизмы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ни о чем.

    Взялись вот отовсюду таджиков депортировать... Молодые здоровые парни. На родине работы нет. И если там поступят предложения повоевать за хорошие…

  • Интересное обращение.

    Друзья. Соотечественники. Христиане и мусульмане. Представители иных конфессий. Я обращаюсь ко всем вам. Идет священный для мусульман месяц -…

  • Подвижки есть?

    Этот пост был опубликован 7 лет назад!

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments