kzs72 (kzs72) wrote,
kzs72
kzs72

Categories:

Диалектика. Видимость. Конспект.

Категория видимости. Крайне важно ее понять, поскольку она является как бы отправной точкой всех дальнейших выведений категорий сущности у Гегеля.
Видимость и рефлексия - два понятия, не поняв которые, в дальнейшем не поймешь у Гегеля вообще ничего.

Видимость - это уничтоженное бытие в сущности. Именно - в сущности. Видимость находится в самой сущности, хотя и имеет некоторое отличение от нее самой внутри ее самой. И без отличения сущности внутри ее самой невозможно никакое дальнейшее выведение.

Видимость - это определенность сущности внутри самой сущности относительно уничтоженного в ней бытия. ( Определенность - это определение одного через другое, к примеру - яблоко это не тыква или дождь - это вода)
Но, так как эта видимость находится внутри самой сущности, то она есть также и видимость самой сущности.
Бытие находится в сущности в снятом виде - оно отрицается и удерживается, оно лишь видимость. Вот это отрицание с удержанием и определяет сущность как нечто абсолютно отрицательное относительно бытия.
И это отрицание существует лишь благодаря этому отрицанию. Оно не есть самостоятельное, оно может существовать только в этом отрицании.
Это отрицание отрицательным ( сущностью) другого отрицательного - уничтоженного бытия. Таким образом видимость имеет своё существование только лишь в своём несуществовании, в своём отношении к другому.
Такое существование, которое предполагает своё бытие лишь в отношении к другому, есть непосредственное существование, то есть - ничем не опосредствованное, оно есть потому, что есть его другое, так, к примеру, наличие света предполагает наличие тьмы или наличие добра предполагает наличие зла.

Видимость имеет лишь сторону независимости от сущности, она не самостоятельна в своём определении. Эта определённость или небытие, непосредственность этого небытия есть то, что образует собой видимость.

Но непосредственность , содержащаяся в этом небытии ( безразличие) есть абсолютное равенство с собой сущности, это есть ее бытие. ( тут нельзя забывать, что бытие в сущности - это отрицание всякого бытия, в этой сфере всё наоборот) Отрицательность сущности - это равенство ее с самой собой, ее непосредственность и безразличие.

Таким образом видно, что непосредственность, которая есть видимость является непосредственностью самой сущности. Но не сущей в себе непосредственностью, а как момент. Бытие не как бытие, а как только определенность этого бытия, опосредствованное относительно другого - сущности.

Получилось два момента видимости - уничтоженность и бытие или - сущая в себе отрицательность и непосредственность как отраженная, рефлектированная сама в себя. Но это есть моменты самой сущности. Поэтому видимость - это не видимость чего-то в сущности, а видимость сущности в ней самой.

Видимость - это видимость самой сущности в ней самой.

Видимость имеет свою определенность и благодаря этому имеет различенность от сущности.
Но видимость - это есть сама сущность. И благодаря этой определенности видимости сущность имеет различенность внутри себя самой.
Таким образом сущность опосредует себя с собой через своё отрицание,через видимость, а отрицание это - она сама. Таким образом определенность эта снята - отрицается с удержанием.

Сущность, как абсолютно отрицательное в себе, есть отрицательное самой себя и в этом она есть непосредственность.
Как отрицательная самой себя она имеет внутри себя отрицание, которое есть ее определенность, сущая в себе определенность, которая также есть отрицательное в самой себе. Таким образом сущность себя определяет, но это определение само есть абсолютная отрицательность, поэтому это определение - как определение, снимается и сущность возвращается к самой себе, в себя саму.
Но определение не отрицается, а снимается, то есть - удерживается. Сущность определена в самой себе, оставаясь при этом целым, определена через видимость. И видимость определена через сущность.

Видимость имеет бытие только в своем отрицании, но она и сама отрицательна. Она несамостоятельна. Снята и уничтожена в себе самой. Она отрицательна по отношению к самой себе. Поэтому она возвратилась в себя и поэтому имеет свою непосредственность.
Она другое самой себя и в этом ее определенность, определенность этого другого в ней по отношению к ней самой или отрицание в отношении к отрицанию, отрицание определенности по отношению к собственному отрицанию, в противоположность собственному отрицанию отрицание определенности.

Отрицание в противоположность отрицанию - это и есть ее собственная отрицательность. Поэтому оно снимается и она возвращается к себе.
Но возвращается к себе уже удерживая в себе эту определенность. Определенность в отношении самой себя.

Таким образом видимость получает самостоятельность - как определённая внутри себя самой и совпадающая сама с собой отрицательность, относящаяся к самой себе непосредственность.

Получается, что эта самостоятельность, относящаяся к себе как непосредственность - это определенность и просто момент или относящаяся к себе самой отрицательность.
Она относится к себе и как непосредственность и как отрицательность, отсюда можно сделать вывод, что они тождественны, а непосредственность тожественная отрицательности, как и отрицательность тожественная непосредственности - это и есть сама сущность. Сущность отрицает саму себя и поэтому имеет непосредственность, в этом и состоит ее бытие - в абсолютной отрицательности.

Таким образом, видимость - это и есть сущность.
Однако сущность в этой вот определенности, отношении видимости и сущности, как момент самой сущности. То есть, видимость - определенность самой сущности, как момент ее.
Или - сущность это видимость внутри себя самой.

В результате имеем движение внутри сущности - сущность отрицает видимость как своё отрицательное и видимость возвращается в сущность, так как оказывается лишь моментом самой сущности, такой же отрицательностью, затем вновь отрицается и это отрицание снимается внутри самой сущности и это движение бесконечно. Сущность определяется в этом движении как непосредственное, как оказывающееся само собой отрицательное. Это движение не выходит за саму сущность, это ее внутреннее самодвижение - отрицание видимости как самой себя и снятие этого отрицания.

Видимость выступает как бесконечное движение внутри сущности, которое определяет ее отрицательность и непосредственность - отрицательность как непосредственность и непосредственность как отрицательность.
Это самодвижение - рефлексия. Сущность как рефлексия, бесконечное движение, определяющее саму себя.
Про рефлексию - в следующий раз.
Поправки и замечания приветствуются!



Tags: диамат, конспект, размышлизмы
Subscribe

  • (no subject)

    Камрады, ну, как впечатления от состояния массы по итогам двух дней голосования? Показали ли себя окружающие такими же противниками "зажравшихся"…

  • (no subject)

    Без темы С данного устройства не могу сделать запись подзамочной, поэтому просто под кат, не всем интересно, да это и не столь важно, хотя для меня…

  • Набросок для ответа.

    Просто статистика по предприятиям, только цифры. Есть ещё люди, которые свято верят телевизору и тому, что экономика в РФ, если взять ее в целом,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments