И если кто то заявит вам, что он трудится отдельно от общества, индивидуально - можете смело рассмеяться ему прямо в лицо, похлопать по плечу и сказать - "дружище, ты ещё так мало понял в этой жизни". Мда..
Обосновывается это очень просто.
К примеру - работаете вы на ПК, один, мыслите там чего то, программируете, новые реальности создаете. По видимости - вы один. Да, и может показаться, что ваш труд сугубо индивидуален.
Однако - вы потребляете электричество, которое кто-то выработал, кто то протянул линии, поставил подстанции, довёл электроток до вашей розетки.
В свою очередь - кто то построил, запустил электростанцию, спроектировал и произвёл генераторы, кто то добыл алюминий, кто то сделал провода, кто то произвёл и эту такую обычную розетку, в которую вы теперь можете подключить свой компьютер, тоже, кстати, кем то произведенный и кем то разработанный, даже Виндоуз на нем - тоже плод общественного труда.
Можно взять пример попроще - самое примитивное - вскопать огород. Лопата тоже сделана кем то, кто то добыл железо, кто то сварил сталь, кто то сделал прокат и кто то отштамповал эту лопату. Плюс к этому - кто то довез ее до магазина или рынка, где вы ее купили.
Не, если вы сами сделали себе палку копалку и рыхлите ей целину, то ваш труд можно назвать индивидуальным, если, конечно, вы сделали эту палку исключительно своими руками, не используя никаких инструментов, и если до этого момента вы не имели никакого понятия о том, что можно чего то сажать самому, выращивать и потреблять, если эта идея пришла вам в голову самостоятельно. Если вы всё это знали - то ваш труд также не может расцениваться как индивидуальный - так как вы используете опыт, накопленный в предыдущих поколениях.
Все мы так или иначе используем прошлый труд, поэтому труд и имеет общественную форму. Даже если вы трудитесь не в коллективе или не создаете какую то новую стоимость, используя предшествующую.
Так же токарь, обтачивая деталь, создаёт новую стоимость, переносит ее на заготовку, но эта заготовка уже содержит в себе прошлый труд - по добыче металла, по его выплавке, доставке. После токаря деталь перейдёт к слесарю, затем к сборщику и тд. И этот токарь использует, кроме станка и инструментов, созданных другими людьми, ещё и знания, которые ему тоже переданы от предшественников.
В настоящее время и так было всегда - основное противоречие капитализма это как раз и есть противоречие между общественным характером производства и частной формой присвоения. Трудится всё общество, а присваивает продукт труда, становится его распорядителем хозяин производства. Я сейчас не говорю о конечном потребителе, сейчас идёт речь о самом производстве материальных благ. И непосредственный производитель предметов и продуктов, которые мы все ежедневно потребляем, живёт на грани нищеты.
Это справедливо?