kzs72 (kzs72) wrote,
kzs72
kzs72

Categories:

Нечто и иное. Конспект.

Определённое наличное бытие - нечто, явилось результатом рассмотрения категорий чистого бытия и чистого ничто, их становления, снятия этого становления, в результате чего появилось наличное бытие, в котором есть определённость.
Теперь необходимо рассмотреть нечто в его становлении.

для этого нужно взять два нечто, одно из которых - бытие этого нечто, а другое - ничто нечто.
В предыдущей записи показано, что становление находится в-себе, оно ещё не положено, то есть внутри самого этого нечто есть оно само и другое нечто, иное. Их становление ещё не положено, оно есть только в потенции, но оно обязательно развернется.
Итак - нечто и иное.
Нечто относится к иному точно так же как иное относится к нечто - можно менять их местами, можно нечто назвать иным и иное - нечто, от этого ничего не меняется. Становление ещё не положено и они друг к другу безразличны. (Становление - движение от бытия к ничто и от ничто к бытию - прехождение и возникновение)
Само нечто - это становление в-себе. Отношение нечто к иному и иного к нечто рассмотрены. Осталось рассмотреть отношение иного к самому себе.

Отношение иного к самому себе - это иное иного.
То есть - иное это иное иного.
Иное иного есть иное.
Замечательная фраза. И в ней скрыта двоякость этого иного.

Иное иного есть иное.
Иное иного есть иное .
Есть разница?
В первом случае иное просто равно самому себе, а во втором - не равно, оно уже иное. Противоречие? На нем и остановимся, чтобы рассмотреть его подробнее.

Иное выступает как равное самому себе и как неравное самому себе. Противоположности всегда находятся в единстве, в одном целом, называются - моменты, поэтому можно и нужно сказать, что оно одновременно и равно самому себе, и не равно себе.
Нужно вспомнить, что иное - это нечто, определённое наличное бытие, в котором обнаружилось такое вот противоречие.
Чтобы понять это выражение - одновременно равен самому себе и не равен - достаточно простого примера.
Человек всегда равен самому себе - он всегда остаётся, к примеру, Соколовым и все знают, что это - Соколов. Однако в нем постоянно идут какие-то процессы, он дышит, моргает, клетки в нём умирают, возникают, кровь течёт по венам - поэтому он не равен самому себе. В нём происходят изменения.
И нет ничего в мире, что всегда было бы равным самому себе.
Камень - он равен сам себе, но и в нём на атомном уровне атомы колеблются, электроны вращаются, какие то связи слабнут, трещинки появляются...
Все в мире всегда находится в процессе изменения и движения. Этот момент неравенства с собой и есть - изменения.

Так, выяснилось, что в нечто есть два момента - равенство и неравенство с собой, являющиеся моментами его становления.
Что про них можно сказать, так это то, что они - бытие.
Так как одно определяет равенство с собой, а другое - неравенство, то есть - изменения, то Гегель дал им названия бытие-для-себя и бытие-для-иного.
На первый взгляд - неуклюжие и громоздкие названия категорий, однако надо просто помнить - что они обозначают.
Бытие-для-себя - это момент равенства с собой, нечто сохраняет себя как это нечто.
Бытие-для-иного - это момент неравенства, в самом названии видно, что в нечто есть другое бытие - для иного ( то есть - другого нечто), которое в процессе изменения может заменить существующее нечто. Все в мире постоянно находится в движении и изменении. Если что-то находится в неизменном виде - то это только лишь плод фантазии разума, который, кстати, тоже постоянно изменяется. Изменяется даже мёртвое тело, вся Вселенная, вся материя - это вечное непрерывное движение и изменение. И всё содержит в самом себе бытие-для-себя и бытие-для-иного.
Определение -
такое нечто, которое есть единство двух своих моментов – равенства с собой и неравенства с собой, нечто, которое есть единство бытия-в-себе и бытия-для-иного, называется изменяющимся нечто
Тут необходимо отметить, что изменяющимся может быть только нечто, сохраняющее момент равенства с собой, иначе оно будет не изменяющимся, а перешедшим в другое нечто.
Примеров для категории изменяющегося нечто вокруг предостаточно, я уже привёл в пример человека и камень, можно взять любой предмет или явление и убедиться в этом. Примеры изменений - все из окружающей жизни. Человек был порядочным, но постепенно стал лицемерной сволочью - он остался равным самому себе - Соколовым, но внутреннее содержание изменилось, он уже не равен самому себе в прошлом.
Изменения бывают разные. И, рассматривая изменение, необходимо учитывать - повлияло ли это изменение на содержание. Иногда бывает, что сменили вывеску, переодели форму - как переименование в полицию- вроде бы изменение, но содержание осталось прежним, изменилась только форма, простите за тавтологию.
Или - взять эти пресловутые "реформы". Уже в слове "реформа" содержится "форма". Изменение только формы, без изменения содержания.
Буржуазные реформы - это когда меняется форма нашего с вами ограбления. Было не совсем цивилизованно, а будет цивилизованно - как в самых развитых странах мира. Кстати - я тоже поддерживаю запрет из Кремля называть пенсионную реформу "реформой", поскольку она очень даже влияет на содержание. На содержание нашей жизни, от которой отняли пять лет. Хотя - да, это только лишь одна из форм грабежа населения, в обязанности которого входит лишь создание прибавочной стоимости для господствующего класса буржуазии, осуществляющую свою диктатуру.

Так, заодно выяснили, что изменения бывают двух видов - существенные и несущественные ( формальные). Вот скажите - если сейчас в названии КПРФ слово "коммунистическая" заменить на слово "капиталистическая" - это будет существенным или формальным изменением? Конечно же - формальным, поскольку по содержанию КПРФ уже давным-давно является одной из буржуазных партий, играющих роль оппозиции в театре "Госдума". Они иногда ещё устраивают групповое турне по стране, выездные представления - перед Выборами.
Так что - необходимо учитывать к каким изменениям приведёт то или другое "бытие-для-иного".
Вообще - если рассматривать предмет или явление, исследовать его, то необходимо брать его в изменении, в движении, в единстве моментов бытия-для-себя и бытия-для-иного. Если брать абстракцию - одну из сторон противоречия, то получится правильно, но не истинно . Наука, настоящая наука изучает мир в его изменениях, в противоречивости, что позволяет приблизиться к истинной картине действительности, познать сущность явлений и это достижимо только лишь с помощью диалектики, диалектической логики. Формальная логика не позволяет рассматривать предмет в одновременном равенстве и неравенстве с собой, что ведёт к неполному пониманию процессов.
Изменение также можно назвать развитием, однако - не каждое изменение развитие в позитивном смысле. Наркоман - это развитие? Да, но в сторону деградации, к смерти. Изменения, произошедшие с нашей страной в период с 1991 года это развитие? Да, но в противоположную сторону, что привело к вымиранию, развалу промышленности, с/х, образования... А ведь по сути - тоже "развитие".

Как итог записи - абсолютно во всём есть категория изменения, всё является изменяющимся нечто. Изменение или неравенство с собой с сохранением равенства с собой есть во всём. Так же, как во всём есть становление - категория, отражающая возникновение и прехождение.

В следующий раз - в-себе-бытие
Tags: МЛТ, диамат, конспект, размышлизмы
Subscribe

  • (no subject)

  • О скандале относительно Ильина.

    Если кто не знает - это такой как бы, вроде, русский философ, работавший одно время на органы нацистской Германии или сотрудничающий с ними -…

  • Интересное обращение.

    Друзья. Соотечественники. Христиане и мусульмане. Представители иных конфессий. Я обращаюсь ко всем вам. Идет священный для мусульман месяц -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments