kzs72 (kzs72) wrote,
kzs72
kzs72

Categories:

Нечто и иное. Конспект.

Определённое наличное бытие - нечто, явилось результатом рассмотрения категорий чистого бытия и чистого ничто, их становления, снятия этого становления, в результате чего появилось наличное бытие, в котором есть определённость.
Теперь необходимо рассмотреть нечто в его становлении.

для этого нужно взять два нечто, одно из которых - бытие этого нечто, а другое - ничто нечто.
В предыдущей записи показано, что становление находится в-себе, оно ещё не положено, то есть внутри самого этого нечто есть оно само и другое нечто, иное. Их становление ещё не положено, оно есть только в потенции, но оно обязательно развернется.
Итак - нечто и иное.
Нечто относится к иному точно так же как иное относится к нечто - можно менять их местами, можно нечто назвать иным и иное - нечто, от этого ничего не меняется. Становление ещё не положено и они друг к другу безразличны. (Становление - движение от бытия к ничто и от ничто к бытию - прехождение и возникновение)
Само нечто - это становление в-себе. Отношение нечто к иному и иного к нечто рассмотрены. Осталось рассмотреть отношение иного к самому себе.

Отношение иного к самому себе - это иное иного.
То есть - иное это иное иного.
Иное иного есть иное.
Замечательная фраза. И в ней скрыта двоякость этого иного.

Иное иного есть иное.
Иное иного есть иное .
Есть разница?
В первом случае иное просто равно самому себе, а во втором - не равно, оно уже иное. Противоречие? На нем и остановимся, чтобы рассмотреть его подробнее.

Иное выступает как равное самому себе и как неравное самому себе. Противоположности всегда находятся в единстве, в одном целом, называются - моменты, поэтому можно и нужно сказать, что оно одновременно и равно самому себе, и не равно себе.
Нужно вспомнить, что иное - это нечто, определённое наличное бытие, в котором обнаружилось такое вот противоречие.
Чтобы понять это выражение - одновременно равен самому себе и не равен - достаточно простого примера.
Человек всегда равен самому себе - он всегда остаётся, к примеру, Соколовым и все знают, что это - Соколов. Однако в нем постоянно идут какие-то процессы, он дышит, моргает, клетки в нём умирают, возникают, кровь течёт по венам - поэтому он не равен самому себе. В нём происходят изменения.
И нет ничего в мире, что всегда было бы равным самому себе.
Камень - он равен сам себе, но и в нём на атомном уровне атомы колеблются, электроны вращаются, какие то связи слабнут, трещинки появляются...
Все в мире всегда находится в процессе изменения и движения. Этот момент неравенства с собой и есть - изменения.

Так, выяснилось, что в нечто есть два момента - равенство и неравенство с собой, являющиеся моментами его становления.
Что про них можно сказать, так это то, что они - бытие.
Так как одно определяет равенство с собой, а другое - неравенство, то есть - изменения, то Гегель дал им названия бытие-для-себя и бытие-для-иного.
На первый взгляд - неуклюжие и громоздкие названия категорий, однако надо просто помнить - что они обозначают.
Бытие-для-себя - это момент равенства с собой, нечто сохраняет себя как это нечто.
Бытие-для-иного - это момент неравенства, в самом названии видно, что в нечто есть другое бытие - для иного ( то есть - другого нечто), которое в процессе изменения может заменить существующее нечто. Все в мире постоянно находится в движении и изменении. Если что-то находится в неизменном виде - то это только лишь плод фантазии разума, который, кстати, тоже постоянно изменяется. Изменяется даже мёртвое тело, вся Вселенная, вся материя - это вечное непрерывное движение и изменение. И всё содержит в самом себе бытие-для-себя и бытие-для-иного.
Определение -
такое нечто, которое есть единство двух своих моментов – равенства с собой и неравенства с собой, нечто, которое есть единство бытия-в-себе и бытия-для-иного, называется изменяющимся нечто
Тут необходимо отметить, что изменяющимся может быть только нечто, сохраняющее момент равенства с собой, иначе оно будет не изменяющимся, а перешедшим в другое нечто.
Примеров для категории изменяющегося нечто вокруг предостаточно, я уже привёл в пример человека и камень, можно взять любой предмет или явление и убедиться в этом. Примеры изменений - все из окружающей жизни. Человек был порядочным, но постепенно стал лицемерной сволочью - он остался равным самому себе - Соколовым, но внутреннее содержание изменилось, он уже не равен самому себе в прошлом.
Изменения бывают разные. И, рассматривая изменение, необходимо учитывать - повлияло ли это изменение на содержание. Иногда бывает, что сменили вывеску, переодели форму - как переименование в полицию- вроде бы изменение, но содержание осталось прежним, изменилась только форма, простите за тавтологию.
Или - взять эти пресловутые "реформы". Уже в слове "реформа" содержится "форма". Изменение только формы, без изменения содержания.
Буржуазные реформы - это когда меняется форма нашего с вами ограбления. Было не совсем цивилизованно, а будет цивилизованно - как в самых развитых странах мира. Кстати - я тоже поддерживаю запрет из Кремля называть пенсионную реформу "реформой", поскольку она очень даже влияет на содержание. На содержание нашей жизни, от которой отняли пять лет. Хотя - да, это только лишь одна из форм грабежа населения, в обязанности которого входит лишь создание прибавочной стоимости для господствующего класса буржуазии, осуществляющую свою диктатуру.

Так, заодно выяснили, что изменения бывают двух видов - существенные и несущественные ( формальные). Вот скажите - если сейчас в названии КПРФ слово "коммунистическая" заменить на слово "капиталистическая" - это будет существенным или формальным изменением? Конечно же - формальным, поскольку по содержанию КПРФ уже давным-давно является одной из буржуазных партий, играющих роль оппозиции в театре "Госдума". Они иногда ещё устраивают групповое турне по стране, выездные представления - перед Выборами.
Так что - необходимо учитывать к каким изменениям приведёт то или другое "бытие-для-иного".
Вообще - если рассматривать предмет или явление, исследовать его, то необходимо брать его в изменении, в движении, в единстве моментов бытия-для-себя и бытия-для-иного. Если брать абстракцию - одну из сторон противоречия, то получится правильно, но не истинно . Наука, настоящая наука изучает мир в его изменениях, в противоречивости, что позволяет приблизиться к истинной картине действительности, познать сущность явлений и это достижимо только лишь с помощью диалектики, диалектической логики. Формальная логика не позволяет рассматривать предмет в одновременном равенстве и неравенстве с собой, что ведёт к неполному пониманию процессов.
Изменение также можно назвать развитием, однако - не каждое изменение развитие в позитивном смысле. Наркоман - это развитие? Да, но в сторону деградации, к смерти. Изменения, произошедшие с нашей страной в период с 1991 года это развитие? Да, но в противоположную сторону, что привело к вымиранию, развалу промышленности, с/х, образования... А ведь по сути - тоже "развитие".

Как итог записи - абсолютно во всём есть категория изменения, всё является изменяющимся нечто. Изменение или неравенство с собой с сохранением равенства с собой есть во всём. Так же, как во всём есть становление - категория, отражающая возникновение и прехождение.

В следующий раз - в-себе-бытие
Tags: МЛТ, диамат, конспект, размышлизмы
Subscribe

  • Что есть, то - есть.

    Прочитал на днях один комментарий и всецело им удовлетворён — могу отнести и к себе тогдашнему — когда был просто "коммунистом" без знаний", сейчас я…

  • Оруэлл о науке. ( Из романа "1984")

    Поэтому она озабочена двумя проблемами. Первая — как вопреки желанию человека узнать, что он думает, и вторая — как за несколько секунд, без…

  • О войне. ( Из романа "1984")

    Задача состояла в том, чтобы промышленность работала на полных оборотах, не увеличивая количество материальных ценностей в мире. Товары надо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments