kzs72 (kzs72) wrote,
kzs72
kzs72

Categories:

Капитализм. Монстрации. Иваны, родства не помнящие.

В РФ на 1 мая стали модными "монстрации" - такое шествие клоунски одетых, раскрашенных молодых и не очень людей, явно имеющих проблемы со знанием истории, с собственной головой и каким либо осознанным видением реальности.
В самом деле - каким неучем и невеждой или каким отмороженным циником нужно быть, чтобы превратить день Солидарности рабочих в их борьбе за свои права в шоу дебиловатых клоунов.
Результат не заставил себя ждать - если потомки не помнят той борьбы, которую вели их предки, класс наемных рабочих против класса капиталистов, выбивая своей кровью каждое сокращение рабочего дня, тратя на это долгие десятилетия упорной борьбы, то класс капиталистов мигом идёт в наступление, захватывая оставленные позиции.
В РФ в награду получили повышение пенсионного возраста - сразу на пять лет.
Сразу отняли у вас пять лет вашей же жизни.
И это еще, очевидно, не конец и не предел. Готовьтесь - теперь вас будут иметь по полной, при капитализме слабых нагибают, а баранов - стригут и отправляют на убой.

Для справки - в честь чего был назначен день Первое Мая.

"Парижский конгресс II Интернационала (июль 1889) объявил 1 мая 1890 года Днём солидарности рабочих всего мира, и предложил отметить его демонстрациями с требованием 8-часового рабочего дня и другими социальными требованиями. "

В память о погибших рабочих в Чикаго во время разгона демонстрации, где выдвигалось требование установления 8ми часового рабочего дня.
Это сейчас вы пользуетесь результатами той многолетней борьбы, посмеиваясь и глумясь над ушедшими революционерами, казнёнными и замученными борцами за ваше же будущее. Посмеиваетесь и глумитесь над миллионами безвременно ушедших из жизни, в том числе женщинами и детьми, которые умирали вследствие истощения жесточайшей эксплуатацией рабочих капиталистами.
И у вас ещё хватает наглости и цинизма объявлять капитализм "самым справедливым и самым передовым строем". Впрочем - надеюсь, что это лишь от вашего невежества и вашей глупости, что поправимо.
Приведу лишь мизерную часть свидетельств той эпохи о положении рабочих.
Так - для повышения уровня знаний, возможно - для хоть какого-то пробуждения Совести и Сознания.

«Работа лондонского пекаря-подмастерья начинается обыкновенно в 11 часов ночи. В это время он делает тесто, – чрезвычайно утомительная процедура, продолжающаяся от 1/2 до 3/4 часа, смотря по величине и качеству выпечки. Затем он ложится на месильную доску, служащую одновременно и покрышкой для квашни, в которой делается тесто, и засыпает часа на два, подложив один мучной мешок под голову и покрывшись другим. Затем следует спешная и беспрерывная пятичасовая работа: надо месить тесто, взвешивать его, придавать ему форму, сажать в печь, вынимать из печи и т. д. Температура пекарни колеблется между 75° и 90° [по Фаренгейту, или 24° —32° по Цельсию], причем в небольших пекарнях она скорее бывает выше, чем ниже. Когда хлебы, булки и т. д. готовы, начинается распределение выпечки, и значительная часть рабочих, окончив только что описанный тяжелый ночной труд, в продолжение дня разносит хлеб в корзинах или развозит его в тележках из одного дома в другой, а в промежутках производит иногда еще какую-нибудь работу в пекарне. Смотря по времени года и размеру предприятия, работа заканчивается между часом и шестью пополудни, тогда как другая часть рабочих занята в пекарне до позднего вечера».[271] «Во время лондонского сезона подмастерья, занятые в булочных, изготовляющих «полноценный» хлеб в Уэст-Энде, начинают работу регулярно в 11 часов ночи и с одним или двумя очень короткими перерывами заняты выпечкой хлеба до 8 часов следующего утра. Затем они занимаются до 4, 5, 6, а то и 7 часов разноской хлеба или же изготовлением бисквитов в пекарне. По окончании работы наступает время сна, который продолжается не больше 6 часов, часто всего 5 и 4 часа. В пятницу работа всегда начинается раньше, примерно в 10 часов вечера, и длится без перерыва, заключаясь то в приготовлении, то в разноске хлеба, до 8 часов вечера субботы, в большинстве же случаев до 4 или 5 часов утра воскресенья. Даже в солидных пекарнях, продающих хлеб по «полной цене», по воскресеньям производится в продолжение 4–5 часов подготовительная работа к следующему дню…
_______________
Мы только что познакомились с Ирландией. По другую сторону пролива, в Шотландии, сельскохозяйственный рабочий, человек плуга, возмущенно указывает на свой 13–14-часовой труд в суровейшем климате, при четырехчасовом дополнительном труде по воскресным дням (и это в стране, в которой так свято чтут воскресенье);
___________________

Из пестрой толпы рабочих всех профессий, возрастов, полов, преследующих нас усерднее, чем души убитых преследовали Одиссея, рабочих, чей вид, не будь даже Синих книг под рукой, с первого взгляда говорит о чрезмерном труде, мы возьмем еще две фигуры: модистку и кузнеца. Разительный контраст между ними лучше всего доказывает, что перед лицом капитала все люди равны.

В последние недели июня 1863 г. все лондонские газеты поместили заметку под «сенсационным» заголовком «Death from simple overwork» («Смерть исключительно от чрезмерного труда»). Речь шла о смерти 20-летней модистки Мэри Анн Уокли, работавшей в весьма респектабельной придворной пошивочной мастерской, которую эксплуатировала одна дама с симпатичным именем Элиз. Здесь вновь раскрылась старая, часто повторявшаяся история[281] о том, что эти девушки работают в среднем по 161/2 часов в сутки, а в сезон часто бывают заняты 30 часов без перерыва, причем изменяющая им «рабочая сила» поддерживается время от времени определенными дозами хереса, портвейна и кофе. Был как раз разгар сезона. Предстояло изготовить благородным леди роскошные наряды для бала в честь только что импортированной принцессы Уэльсской. Мэри Анн Уокли проработала без перерыва 26 1/2 часов вместе с 60 другими девушками, по 30 человек в комнате, имевшей едва 1/3 необходимой кубатуры, причем спать им приходилось по две на одной постели в одной из тех вонючих конур, в которых спальня отгораживается посредством дощатых переборок.[282] И это была одна из лучших модных мастерских Лондона.
.......
Наши «белые рабы», воскликнул по этому случаю «Morning Star», орган господ фритредеров Кобдена и Брайта, «наши белые рабы зарабатываются до могилы и гибнут и умирают без всякого шума».[283]

«Зарабатываться до смерти – вот что стоит в порядке дня не только в мастерских дамского платья, но в тысяче мест, вернее – во всяком месте, где дела идут хорошо… Да будет нам позволено привести в пример кузнеца. Если верить поэтам, то нет на свете более сильного, жизнерадостного, веселого человека, чем кузнец. Он рано встает и еще до восхода солнца высекает искры; нет другого человека, который бы так ел, пил и спал, как он. Если принять во внимание только физические условия, то, при умеренном труде, положение кузнеца действительно одно из самых благоприятных. Но последуем за ним в город и взглянем на то бремя труда, которое взвалено на его сильные плечи, – взглянем на то место, которое он занимает в статистике смертности нашей страны. В Мэрилебоне» (одном из самых больших городских кварталов Лондона) «смертность кузнецов составляет 31 на 1 000 ежегодно, что на 11 превышает среднюю смертность взрослых мужчин Англии. Занятие, представляющее почти инстинктивное искусство человека, само по себе безукоризненное, становится вследствие чрезмерного труда разрушительным для человека. Он может делать такое-то количество ударов молотом в день, такое-то количество шагов, совершать столько-то дыхательных движений, исполнять такую-то работу и прожить, в среднем, скажем, 50 лет. Его принуждают производить на столько-то больше ударов, проходить на столько-то больше шагов, на столько-то учащать дыхание, и это в общей сложности увеличивает затрату его жизненных сил на одну четверть. Он делает усилия в этом направлении, и в результате оказывается, что в продолжение какого-то ограниченного периода он выполняет работ на одну четверть больше и умирает в 37 лет вместо 50».[284]
_______________
Children's Employment Commission. 4th Report etc.", 1865, № 85, p. XVII. На подобные же деликатные рассуждения одного из господ стеклозаводчиков, будто установление для детей «регулярного времени еды» невозможно, так как это повело бы «к чистой потере и «расточению» определенного количества теплоты, излучаемой печами, член следственной комиссии Уайт, совершенно не похожий на Юра, Сениора и т. д. и на их жалких немецких подголосков вроде Рошера и других, растроганных «воздержанием», «самоотречением» и «бережливостью» капиталистов в расходовании своих денег и их тимур-тамерлановской «расточительностью» в расходовании человеческой жизни, дает такой ответ: «Если и будет растрачиваться некоторое излишнее количество теплоты по сравнению с теперешним вслед– ствие того, что будет обеспечено регулярное время на еду, то такая растрата, даже выра– женная в денежной стоимости, не идет ни в какое сравнение с расточением жизненной силы («the waste of animal power»), которое терпит теперь королевство вследствие того, что дети, запятые на стекольных заводах и находящиеся в периоде роста, не имеют свобод– ного времени, чтобы спокойно принять и переварить пищу» (там же, стр. XLV). И это в «год процветания» – 1865 год! Кроме затраты силы, которая требуется на то, чтобы под– нимать и переносить тяжести, на заводах, изготовляющих бутылки и флинтглас, ребенок, непрерывно совершая свою работу, должен исходить в продолжение 6 часов 15–20 (английских) миль! А работа продолжается часто 14–15 часов! На многих стекольных заводах господствует такая же система шестичасовых смен, как на московских прядильнях. «В течение недельного рабочего времени самый продолжительный непрерывный отдых составляет 6 часов. Но отсюда следует вычесть время, необходимое для того, чтобы дойти до фабрики и обратно, умыться, одеться, принять пищу, а все это требует времени. Таким образом, в действительности для отдыха остается лишь самое короткое время. Если не отрывать времени от сна, то некогда поиграть и подышать свежим воздухом, что так необходимо детям, занятым столь напряженным трудом при столь высокой температуре… Но и короткий сон ребенка нарушается ночью заботой о том, чтобы не проспать на работу, днем – доходящим извне шумом». Г-н Уайт приводит случаи, когда один подросток работал 36 часов без перерыва, когда двенадцатилетние мальчики работают до 2-х часов ночи, а затем спят на заводе до 5 часов утра (3 часа!), чтобы затем снова приняться за дневную работу! «Количество работы», – говорят редакторы общего отчета Трименхир и Тафнелл, – «выполняемое мальчиками, девочками и женщинами во время дневной или ночной смены (spell of Jabour), прямо баснословно» (там же, стр. XLIII и XLIV). А между тем «преисполненный самоотречения» стекольный капиталист, пошатываясь от портвейна, возвращается, быть может, поздно ночью из клуба домой и идиотски напевает себе под нос: «Britons never, never, shall be slaves!» [ «Нет, никогда, никогда не будут британцы рабами!»]


Дальше читайте по ссылке, если есть интерес

https://pda.litres.ru/karl-marks/kapital-5019084/chitat-onlayn/page-21/

На предыдущих и последующих страницах.
Источник - "Капитал" К. Маркс

Если и есть в мире заговор, про который говорят конспирологи и над которым посмеиваются так называемые разумные люди, то это классовая борьба.
Капитал против наемных работников.
В этом класс капиталистов един и мгновенно забывает о своих внутриклассовых противоречиях - когда речь идёт о подавлении сопротивления эксплуатируемого населения.
Tags: МЛТ, геноцид, деградация, диамат, иго, история, капитализм, размышлизмы, сознание
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Равноправие. Анекдот.

    Что будет, если муж изменит жене? _ Они разведутся, жена заберет детей, половину имущества и получит алименты. А что будет если жена изменит мужу? _…

  • Иран. Израиль. НМП.

    Без длинных предисловий и предысторий. Если планировщикам всё-таки удалось втянуть Иран в обострение конфликта и этот конфликт получит военное…

  • Пейджеры и не только.

    Всвязи с недавними событиями в Ливане и другом государстве в безумную голову лезут всякие предположения и одно из них "всвязи". Если была…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments